Содержание
-
преобразование развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Попеленкова О.В.
ПРОЕКТ «Город детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Нелидово
-
Проблема, на решение которой направлен проект: Как создать эффективную развивающую предметно-пространственную среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников?
-
преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Цель проекта:
-
Развивающая предметно - пространственная среда в дошкольных образовательных организациях должна способствовать реализации всех компонентов образования и воспитания детей, соответствовать требованиям ФГОС ДО. Актуальность
-
1.Изучить и внедрить в практику новые подходы к организациипредметно- развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.Повысить психолого-педагогическую компетентностьпедагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды в воспитательно- образовательных целях. 3. Разработать и апробировать модель развивающей предметно- пространственной среды для каждой возрастной группы, музыкального и физкультурного зала. 4. Сформировать развивающую предметно – пространственную среду групп. 5.Отработать алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе. Задачи проекта:
-
опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия между участниками образовательного процесса; сбалансированное сочетание познавательного и социального- направленного эмоционального компонента в содержании видов детской деятельности в предметно- развивающей среде; создание и обеспечение психологического комфорта и безопасности ребёнка; субъект- субъектное взаимодействие участников образовательного процесса; соблюдение принципов построения развивающей среды. Условия:
-
1.Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования и использования предметно- развивающей среды в воспитательно- образовательных целях с детьми. 2. Модели предметно-развивающей среды для каждой возрастной группы, музыкального и физкультурного зала. 3.Сформированность предметно-развивающей среды групп, в соответствии с требованиями ФГОС и Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в дошкольном учреждении. 4.Алгоритмы использования материалов и оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе. 5.Позитивное отношение родителей к вопросам создания предметно- развивающей среды в учреждении. Ожидаемые результаты по реализации проекта:
-
Этапы: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный
-
-предметно-развивающая среда частично соответствует федеральному государственному стандарту; - не все принципы построения развивающей среды реализованы в дошкольном учреждении (не выдержаны принципы трансформируемости, педагогической целесообразности, вариативности, интегрирования); -в пространстве групповых помещении не выдерживается соотношение: сектор двигательной активности 50%, спокойной 30%, рабочий сектор 20%; -отсутствие достаточного количества материалов и оборудования для организации разнообразных видов детской деятельности в группах; -частично организовано взаимодействие воспитателей и специалистов по созданию предметно- развивающей среды; -предметная и природная среда на территории ДОУ не способствует здоровьсбережению воспитанников, не соответствует эстетическим принципам и нормам безопасности. -неэффективное, педагогически не целесообразное использование существующей среды в группах; -практическое отсутствие совместных видов деятельности педагога с детьми (НОД в режимные моменты) в имеющихся центрах детской активности, чаще наблюдается самостоятельная деятельность детей; -не достаточно внимания уделяется обучению детей действиям с имеющимся оборудованием и материалами;-не изготовляется игровое оборудование с детьми в совместной деятельности (атрибуты для игры в «магазин», «театр», «библиотека» и др.);-попустительское отношение педагогов к процессу формирования предметно - развивающей среды (не проявляется инициатива, творчество, самостоятельность); -отсутствие бережного отношения к имеющемуся имуществу группы, оборудованию и игрушкам. Проблемное поле:
-
-
Первый этап: подготовительный (январь-май) Цель первого этапа: обеспечить основные информационные, кадровые, организационные, методические и материально-технические условия для создания среды
-
-
-
Второй этап: основной (сентябрь - ноябрь) Цель второго этапа: создание развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО
-
-
Третий этап: заключительный Цель третьего этапа: формирование развивающей предметно- пространственной среды во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО
-
-
Шаг 1.Сформулировать цели и задачи работы на основе анализа основной общеобразовательной программы и в соответствии с возрастными особенностями детей. Шаг 2.Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды группового помещения, определив проблемное поле. Шаг 3.Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы. Шаг 4. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 5. Составить план - схему, модель определив пространственное размещение оборудования в группе, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Предусмотреть способы выделения игровых зон. Шаг 6. Разместить мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме, наполнить игровыми материалами. Шаг 7.Продумать последовательность внесения изменений в предметно-развивающую среду в течение года, с учётом ФГОС ДО, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств. Алгоритм преобразования предметно-пространственной среды в группе
-
По окончании реализации проекта ожидаются следующие результаты: внедрение в практику новых подходов к организации развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и использования развивающей предметно – пространственной среды в воспитательно- образовательных целях; модель развивающей предметно- пространственной среды групп, музыкального зала, территории дошкольного учреждения; насыщенность пространства группы, музыкального зала и территории ДОУ материалами и оборудованием в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностными особенностями и требованиями ФГОС ДО; алгоритмы использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в каждой возрастной группе. Результат проекта:
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.