Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (предлоги). Часть 1
Зайцева О.Т., учитель-логопед ГДОУ детский сад № 26 Московского района г.Санкт-Петербурга
-
Игровое упражнение: Кто на чем играет?
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: закреплять умение слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НА. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог просит ответить детей на вопрос : «На чем играет зайчик?» После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
-
-
Игровое упражнение: Составь предложение.
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом В; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога В. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
-
Задание: Какой предлог (маленькое слово) есть в предложении
-
Игровое упражнение: Составь предложение.
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом ПОД; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога ПОД. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
-
-
Игровое упражнение: Составь предложение.
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НАД; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НАД. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
-
-
Игровое упражнение: Составь предложение.
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом К по демонстрации действия; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога К. Инструкция: Вариант 1: по щелчку появляется картинка, щелчок – вторая картинка. Педагог предлагает детям посмотреть на действие, которое будет происходить и ответить на вопрос : «Что делает машина?» После ответа детей педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в предложении. Дети выделяют маленькое слово (предлог). Вариант 2 (для читающих детей): по щелчку появляется картинка, щелчок – вторая картинка. Педагог предлагает детям посмотреть на действие, которое будет происходить и ответить на вопрос : «Что делает машина?» После ответа детей педагог спрашивает, какой предлог есть в предложении. Дети выделяют предлог. Далее по щелчку появляется предложение, которое предлагается детям прочитать.
-
Машина едет к гаражу .
-
-
Игровое упражнение: Составь предложение.
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НА по схеме предложения; научить слышать предлог в предложении; Инструкция: на слайде представлена схема предложения с предметными картинками, которые необходимо использовать при составлении предложения. После правильного составления предложения детьми педагог щелкает мышкой – появляется предметная картинка, соответствующая составленному предложению.
-
-
Игровое упражнение: Составь предложение.
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НА по схеме предложения; научить слышать предлог в предложении; Инструкция: на слайде представлена схема предложения с предметными картинками, которые необходимо использовать при составлении предложения. После правильного составления предложения детьми педагог щелкает мышкой – на слайде разворачивается действие, соответствующее составленному предложению. Данное игровое упражнение представлено в двух вариантах.
-
Составь предложение
-
-
Игровое упражнение:Подбери картину
Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогами; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НА. Инструкция: по щелчку появляются символ предлога и сюжетные картинки. Педагог предлагает детям составить предложение по картинкам, выделить маленькое слово (предлог) в каждом предложении. После ответа детей педагог спрашивает , в каких предложениях есть предлог НА (обратить внимание на символ предлога) и предлагает проверить: по щелчку мышки картинки начинают передвигаться в сторону символа – если в предложении есть изучаемый предлог, картинка остается, если нет – вылетает за край слайда.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.