Презентация на тему "Методическая разработка "Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки""

Презентация: Методическая разработка "Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическая разработка "Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Приобщение детей к русской народной культуре посредством народной игрушки"
    Слайд 1

    ГБДОУ детский сад №15 Калининского района Санкт-Петербурга«Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной игрушки»Воспитатель: Кузнецова А.С.2012 год

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его роль, его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка. Игрушка помогает в воспитании интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Как и игра, игрушка является важным фактором психического развития ребенка, что обеспечивает постепенное осуществления ею всех видов деятельности на более высоком уровне. Игрушка - наиболее доступное детям произведение искусства. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее истории. Игрушка, как игра, отражает свою эпоху.

  • Слайд 4

    Народные игрушки черпают сюжеты из жизни. При сходстве тематики они отличаются друг от друга, так как созданы в различных экономических и общественных условиях.

  • Слайд 5

    Народная игрушка всегда была связана с семейными традициями, трудом и деятельностью взрослых, окружением детей заботой и вниманием.

  • Слайд 6

    В народной игрушке существуют и немалые высокие художественные качества, и широкие воспитательные возможности. Эмоциональное воздействие образов, воссозданных в народной игрушке, широко применяется педагогами в эстетическом воспитании детей, помогает привлечь их к исконной культуре своего народа. Художественно оформленная игрушка пробуждает у ребенка эстетические чувства и переживания. Интересные по содержанию и форме игрушки положительно действуют на психическое состояние ребенка, мировосприятия, активизируют жизненный тонус, что влияет на здоровье и физическое развитие.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Воспитательная ценность игрушки заключается в том, что она способствует формированию самостоятельности, творческой деятельности детей. Игрушка - важный фактор психического развития. Народы издавна используют их с целью эстетического, нравственного, умственного, физического воспитания. Народная игрушка является средством формирования ощущения эстетической красоты, эстетического вкуса, сенсорного восприятия и т.д. Во время игры дошкольник развивается, познает мир, подражает и усваивает социальный опыт. Игрушка является средством передачи культурного опыта народа от поколения к поколению.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Народная игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни. Она служит не только для забавы и развлечения, но в то же время выступает средством общего психического развития личности. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии. Русская народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Поэтому чрезвычайно важно сберечь для современной культуры историческое прошлое, сохранить традиционное народное искусство, в том числе народную игрушку.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Исследуя вопрос воздействия народной игрушки на формирование социальных качеств личности ребенка-дошкольника, можно сказать, что народная игрушка по своей природе выполняет коммуникативную функцию, поскольку служит средством полноценного, содержательного, позитивного общения, а также дает социокультурный опыт разрешения различных конфликтов. Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, которая соединяет его с историей Родины.

  • Слайд 13

    знакомство с дымковскими игрушками

  • Слайд 14

    Лепка «Дымковская уточка»

  • Слайд 15

    Роспись «Дымковская уточка»

  • Слайд 16

    Роспись «Филимоновский петушок»

  • Слайд 17

    «Путешествие с матрёшкой»

  • Слайд 18

    Рисование «Матрёшки из Сергеева Посада»

  • Слайд 19

    Рисование «Семья семёновских матрешек»

  • Слайд 20

    Рисование «Игрушки из Полхов-Майдана»

  • Слайд 21

    «Играй, играй, да дело знай»

  • Слайд 22

    мастер класс по изготовлению русской народной «Куклы-Столбушки»

  • Слайд 23

    Рекомендации родителям:

    Посещать совместно с детьми музеи, выставки народного декоративно-прикладного искусства. Обращать внимание детей на красоту, на особенности народных промыслов.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке