Содержание
-
Анализ и самоанализ урока по ФГОС
-
Самоанализ урока
это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.
-
Самоанализ урока дает возможность:
- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика,когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
-
Уровни самоанализа урока
Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность проведенного урока. Оценочный– оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. Методический – анализируется урок с позиций существующих требований к уроку Рефлексивный– определение причин и вытекающих из них последствий. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
-
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА :
- умение учеников работать в парах и в малых группах; - умение детей слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. 1. Характеристика класса
-
2. Место урока в изучаемой теме
характер связи урока с предыдущим и последующим уроками; как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал.
-
3. Характеристика общей цели урока
исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты: личностные; предметные; метапредметные.
-
4. Характеристика плана урока
- содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. 5. Как был построен урок в соответствии с планом - анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата.
-
6. Структурный аспект самоанализа урока
- анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
-
7. Функциональный аспект
- насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока.
-
8. Психологический аспект
Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.
-
9. Аспект оценки конечного результата урока
- формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - причины разрыва; - выводы и самооценка.
-
10. Эмоциональное состояние
~ настроение учителя после урока; ~ что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?
-
Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.