Содержание
-
Методическая тема: « Сказкотерапия как средство социализации детей с интеллектуальной недостаточностью»
Докладчик: Беланова Р. А. воспитатель ГБСКОУ школы № 46 (VIII вида) Калининского района города Санкт - Петербурга
-
Цель работы: Исследование эффективности использования сказкотерапии, как средства социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Анализ литературы по исследуемой проблеме Обобщение опыта Разработка методических рекомендаций ЗАДАЧИ Развитие дыхания. Развитие дыхания. Развитие дыхания.
-
Найти гармонию между внутренним и внешним миром ребёнка Развеять страхи и тревоги Решение трудностей связанных с общением Убрать агрессивное поведение Решить проблемы связанными с возрастом Роль сказки Развитие дыхания. Развитие дыхания. Развитие дыхания.
-
Рассказ самой сказки Рисунок наиболее значимого для ребёнка отрывка Проигрывание отрывков сказки Работа со сказкой Развитие дыхания. Развитие дыхания. Развитие дыхания.
-
Социализация детей с ОВЗ через сказкотерапию
зрительного анализатора Медитативные сказки ориентированы на развитие тактильных ощущений слухового анализатора
-
Социализация-главная задача для любого педагога, работающего с детьми с ОВЗ.
Сказка развивает: 1. речь - а. обогащает , активизирует речь - б. силу голоса. - в. речевое дыхание. 2. умение ориентироваться в пространстве (повышается двигательная активность) 3. мимические способности.
-
Практическая работа
Задачи 1. развивать активный словарь детей; 2. учить придумывать продолжения к сказкам; 3. развивать умение двигаться в пространстве; 4. формировать навыки правильного поведения.
-
Этапы рассказывания сказки
1. Рассказ сказки воспитателем. 2. Рассказ сказки по цепочки. 3. Рассказ сказки по серии сюжетных картинок. 4. Рассказ сказки по картинкам изображающим героев сказок. 5. Рассказ по схематическим изображениям героев. 6. Рассказ по заменителям: а. плоскостные (овалы); б. пуговицы.
-
Придумывание эпизодов и продолжений к сказкам
Цель: закрепление детьми полученных знаний.
-
Подготовка сказки к показу
Задачи: 1.Учить имитировать движения сказочных героев. 2.Развитие мимики и пантомимики. 3. Развитие творческой самостоятельности.
-
При работе использовались:
1. Игры на развитие слухового и зрительного внимания. 2. Этюды на выразительность жеста; 3. Игры на развитие фантазии; 4. Игры на развитие саморегуляции; 5. Игры на модуляцию голоса; 6. Диалоги; 7. Упражнения на понимание мимики; 8. Этюды для иллюстраций основных эмоций.
-
План подготовки сказки к показу
1. Рассказ сказки; 2. Обсуждение сюжета; 3. Обсуждение характеров героев; 4. Разучивание диалогов; 5. Работа над силой голоса; 6. Имитация движений сказочных персонажей.
-
Использование сказки в других видах деятельности
1. Обобщающие занятия(сказочные сюжеты); 2. Праздники; 3. Изобразительная деятельность(лепка, рисование); 4. Ниткография.
-
Использование ниткографии в работе со сказкой
Задачи: 1. Совершенствовать зрительное восприятие; 2. Развивать зрительно-моторную координацию; 3. Формировать точность движений; 4. Развивать сенсорное восприятие; 5. Умение ориентироваться на листе бумаги.
-
Последовательность основных приёмов работы
1. Шов вперёд иголкой; 2. Угол; 3. Круг; 4. Простые узоры (или углы, или круги); 5. Персонажи из сказок; 6. Сюжетные картинки.
-
План работы по ниткографии:
1. Выбор изображения сказочного героя; 2. Рисование этого сказочного героя; 3. Подбор ниток по цвету; 4. Выполнение работы.
-
Работа по сказкотерапии с детьми с тяжёлым нарушением ОВЗ
ЦЕЛЬ: Развитие эмоционально-личностной сферы с учётом индивидуальных особенностей детей
-
Задачи:
1. Формирование социальных навыков поведения. 2. Учить понимать и повторять элементарную мимику и пантомимику. 3. Учить ориентироваться в пространстве. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Развивать дыхание.
-
Работа велась по направлениям:
1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие дыхания. 3. Работа над мимикой . 4. Работа над имитацией движений животных.
-
Заключение:
Работа со сказкой показала, что сказкотерапия является важной составляющей воспитательного процесса детей с ОВЗ. Применение сказки в процессе социализации не только возможно, но и необходимо в силу своей эффективности.
-
Сказки (фрагменты-загадки) Сказки Чуковского Русские народные сказки презентации
-
Список литературы: Т.Д.ЗинкевичА.М.Михайлов «Волшебный источник» Теория и практика сказкотерапии. Образовательный центр» Гармония».Санкт-Петербург»Смарт» 1996г. .Г.А.БыстроваЭ.А.СизоваТ.А.Шуйская»Логосказка». Санкт-Петербург»Каро» 2001. .И.Т.Вечканова»Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».Санкт-Петербург»Каро»2006г. .О.А.Шорохова «Играем в сказку»Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. Программа» Развития». Москва 2007г.5 .Г.А.Османова «Новые игры с пальчиками». «Каро» Санкт-Петербург 2010г. .Л.Б.БаряеваН.Н.Яковлева «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».Санкт-Петербург 2011г. Булашевич Т.С. Через дремучий лес к душевной гармонии и к гармонии с внешними миром //Журнал практического психолога. - 1997. -№6.-с 123-126. Гордон Д. Терапевтические метафоры: оказание помощи другим посредством зеркала. - СПб: "Белый кролик", 1995. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. - М.: "Российское педагогическое агентство", 1997. О.Леонова «Рисуем нитью». И.Иванова «Волшебная нить».
-
Наши работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.