Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение"Нижнекамская школа-интернат "Надежда"для детей с ограниченными возможностями здоровьяПроектСказка «Теремок»подготовили: Губачева И.Г.ШамшутдиноваЛ.Ф. Качина В.А
-
Актуальность проектаДошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный возраст.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
-
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?Эту проблему мы решили с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.
-
Цель:Объединить детей в творческой организованной деятельности
-
ЗАДАЧИ:
Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок; Формировать представление о театре, Развивать речь, воображение и мышление, Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Привлекать родителей, как полноправных участников проекта, в пополнении театрального уголка.
-
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в театре по сюжету знакомой сказки; Сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе театра; Дети станут более коммуникативней, дружнее, зародится чувство партнерства. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
-
Этапы реализации проекта:1 этап информационный
Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом. 1. Определение целей и задач. 2. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки «Теремок». 3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» 4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок). 5. Дидактические игры:« Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы.
-
Результаты этапа.
Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки про диких животных. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
-
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок ». 1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра. 2. Рассказывание сказки «Теремок» с показом театра на магнитах 3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. 4. Лепка «Теремок». 5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий 6. Имитационные упражнения «Изобрази своего героя», 7. Использование раскрасок к сказке «Теремок». 8. Драматизация сказки «Теремок». 9. Показ настольного театра по сказке: «Теремок» 7. Изготовление театра ( из фетра) к сказке: «Теремок". 8. Рассматривание иллюстраций по сказке. 9. Раскраски по сказке. 10. Рисование «Репка». 11. Изготовление атрибутов к сказке "Теремок"
-
Результаты этапа.
1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. 2. У детей проявляется словотворчество. 3. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. 4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. 5. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. 6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю. 7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.
-
3 Этап. Результативный.
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Пополнение театрального уголка разными видами театра. 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами , настольного театра из фетра, театра на лопаточках 4.У детей сформировано представление о различных видах театра. 5. Театрализованное развлечение: показ сказки «Теремок».
-
Результаты этапа
Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
-
Итоги проекта
Что дала эта работа Обогатилась среда в в группе. Развился интерес к художественной литературе и драматизации произведений. Расширился словарный запас, развивалась связная речь. Активизация творческих способностей детей.
-
Список литературы.
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4 Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001. Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008. Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк. воспитание, 1991.-№7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.