Содержание
-
-
Рефлексия(общефилософский термин)Принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственной деятельности, критический анализ, самопознание раскрывающее специфику духовного мира человека.
-
Уровни рефлексии
Эмоциональное состояние Результат деятельности Содержание материала
-
Эффективные приёмы создания рефлексивного пространства : «Кластер» «Синквейн» «Фишбоун» «6 шляп мышления» «Кубик Блума»
-
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер– графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.
-
Школа обучающиеся учитель уроки родители дружба
-
. «Синквейн»-в переводе с французского это слово означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В начале ХХ века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на японские миниатюры – хокку.
-
Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает елочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
-
имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
-
МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛ СРАЖАЛСЯ ПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ «СИНКВЕЙН»
-
«Фишбоун» Диаграмма Ишикавы – диаграмма рыбного скелета (fishbone diagram).
-
Схемы «Фишбоун»
Факты, аргументы Проблема Вывод Вывод Факты, аргументы Проблема Причины Причины
-
-
Хорошо ли повстречать золотую рыбку Жадность - всякому горю начало. Получение элементарных вещей для жизни Владычица морская Благоприятные условия для жизни . Столбовая дворянка, вольная царица Лишение ранее полученного Корыто, изба
-
«6 шляп мышления»
-
Эдвард де Боне: « Шесть шляп позволят нам «дирижировать оркестром своих мыслей». Меняя шляпу, мы сможем придать своим мыслям нужное направление, «нужное звучание». Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления».
-
Белая шляпа – работа по сбору информации – в словарях, картах, таблицах, схемах, документах. Красная шляпа – формирование своего отношения к событиям и их участникам. Жёлтая шляпа – это выявление позитивных сторон явления, преимуществ и достижений. Чёрная шляпа – это указание на негативные стороны, безопасность, ошибки. Зелёная шляпа – это новые предложения, идеи, возможные альтернативы. Синяя шляпа – контроль над мыслительным процессом, подведение итогов, высказывание наблюдений и комментариев.
-
Этап рефлексии
- Те, кто получили белую шляпу, перечислят нам, какую информацию узнали на уроке. - Те, у кого жёлтая шляпа, скажут, что интересного, полезного они узнали на уроке. - Те, кто получили чёрную шляпу, поделятся с нами своими трудностями, расскажут, что было непонятно. - Те, у кого красная шляпа, поделитесь, какие эмоции вы испытывали на уроке, менялось ли ваше настроение. - Те, кто получил зелёную шляпу, попробуйте предложить, где нам могут пригодиться наши знания? - Те, у кого синяя шляпа, должны внимательно выслушать ответы всех шляп и сделать вывод по уроку. 18
-
«Кубик Блума»
Автор приема - американский педагог и психолог БенджаминБлум. Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: 1. Опиши это... 2. Сравни это... 3. Проассоциируй это... 4. Проанализируй это... 5. Примени это... 6. Приведи «за» и «против»
-
Мысль в подарок…
-
Спасибо за внимание. Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.