Содержание
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
-
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский
-
Цель данной технологии -
Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
-
«Скажи мне – я забуду,покажи мне – я запомню,вовлеки меня – я пойму».
-
Актуальностью технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности обучающихся; усвоение знаний в процессе постоянного поиска.
-
Если сравнить…
-
Что принципиально нового несёт технология критического мышления?Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
-
Вызов
Приемы: Верные, неверные высказывания Ключевые слова Перепутанные логические цепочки Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний «Ромашка Блума» Игра «Верите ли вы,что…»
-
Осмысление
Кластер Инсерт Бортовой журнал Фишбоун «Шесть шляп» Сюжетная таблица
-
Рефлексия
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Синквейн «Общее и уникальное» Ассоциации
-
Прием «Верные, неверные утверждения»
Работа с этим приемом может быть оформлена в таблицу. Учащиеся формулируют утверждения. Затем устанавливают, верны ли данные утверждения. Если согласны в графе ставят «+», если не согласны - «-». После знакомства с основной информацией возвращаются к данным утверждениям и оценивают их достоверность.
-
Прием «Ключевые слова»Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания о познавательном объекте.
-
Прием«Перепутанные логические цепочки».
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца. Венера Земля Юпитер Меркурий Марс Сатурн Нептун Уран Плутон
-
Прием «Кластер»
В центре записывается слово, вокруг которого фиксируются слова или предложения, связанные с темой. Наши мысли располагаются в определенном порядке, т.е. гроздятся.
-
Окружающий мир
Живая Животные Растения Явления природы Неживая Природа
-
Русский язык
Имя прилагательное Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Является в предложении второстепенным членом предложения Изменяется по числам и падежам Часть речи Обозначает признак предмета
-
Прием «Таблица ЗХУ»
Окружающий мир. « Какие бывают растения?»
-
Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Каким членом предложения являются и как подчёркиваются в предложении? Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? В предложении являются второстепенным членом и подчёркиваются волнистой линией .
-
18.10.2021 19 Прием«Корзина идей » Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. «Что такое погода?» Погода – это … … температура воздуха … осадки и ветер … изменения на улице … облачность … светит солнце или нет Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения и в конце урока подводится итог.
-
Прием «Дерево предсказаний»
Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения
-
Прием«Верите ли вы, что….»
Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предложения -…ветер может разрушить горы? - … опавшие осенью листья вредят почве? - … 1см почвы образуется за 300 лет? - … норы животных, живущих в почве, разрушают её? - … растения участвуют в образовании почвы? - … почва и камень родственники? - … почва – наша кормилица?
-
Прием «Инсерт»
Маркировка текста значками по мере его чтения. -V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.
-
Прием«Бортовой журнал»СхемазаполненияжурналаИмя_____________________________________Тема______________________________________Дата______________________________________Времяработы_____________________________
-
Прием «Сюжетная таблица»Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка»
-
Прием «Фишбоун»
Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
-
Прием «Синквейн»
Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
-
Прием «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
-
Приём «Шесть шляп»
1 группа. Белая шляпа. - С помощью атласа- определителя расскажите о кошках и собаках только фактами, цифрами. 2 группа. Жёлтая шляпа. - Подумайте! Почему кошки и собаки были одомашнены? 3 группа. Чёрная шляпа. -Докажите: что кошки и собаки необходимы людям. Используйте материал учебника на стр. 84-85. 4 группа. Красная шляпа. - Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда видите, как люди обижают или оберегают домашних животных? 5 группа. Зелёная шляпа. - Что бы вы сделали для того, чтобы кошки и собаки всегда радовали нас? 6 группа. Синяя шляпа. - Обобщите высказывания других групп.
-
«Ромашка Блума»
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
Технология критического мышления дает ученику:- повышение эффективности восприятия новой информации;- повышение познавательного интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение внимательно слушать и слышать собеседника, поддерживать дух толерантности;- умение критически думать и мыслить;- умение работать в сотрудничестве с другими, общение на доступном уровне;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
-
Желаю успехов в использовании ТРКЧМ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.