Презентация на тему "Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ"

Презентация: Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ
    Слайд 1

    Семинар-практикум

    Методические рекомендации по составлению адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ Разработала: Марьясова Г.А. Педагог-психолог МБДОУ №15 «Ромашка»

  • Слайд 2

    Дети с ограниченными возможностями здоровья 

    – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

  • Слайд 3

    Стандарт образования детей с ОВЗ

    Глухие обучающиеся Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся Слепые обучающиеся Слабовидящие обучающиеся Обучающиеся с ТНР Обучающиеся с НОДА Обучающиеся с ЗПР Обучающиеся с РАС

  • Слайд 4

    Нормативная база

    1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 11. Статья 79. «…Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида…» 2. СанПин 2.4.1.3049-13, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «…Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в случае их пребывания в учреждении…» Нормы Сан Пин 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

  • Слайд 5

    Психолого-медико-педагогическое обследование детей

    Выявление особых образовательных потребностей детей; Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении ООП ДО; Планирование коррекционных мероприятий.

  • Слайд 6

    Адаптированная образовательная программа

    это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ

  • Слайд 7

    Разделы программы

    целевой; содержательный раздел; организационный раздел.

  • Слайд 8

    Структура АОП для ребёнка с ОВЗ или ребёнка инвалида

    Титульный лист: наименование ОУ, назначение и адресность программы, срок реализации, гриф утверждения руководителем, согласование с родителями; Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития, сведения о ребенке, ожидания родителей, рекомендации ПМПК, особые образовательные потребности, цель и задачи сопровождения, обоснование адаптированной образовательной программы. Индивидуальный учебный план предполагает усиление отдельных тем и разделов, перепланировку количества часов, изменение последовательности изучения некоторых тем, увеличение объема интегрированных занятий. Содержание программы: образовательныйкомпонент: календарно-тематическое планирование, критерии оценивания достижений, индивидуальный учебный план при необходимости; коррекционный компонент: индивидуальный маршрут развития, приемы, методы и формы коррекционной работы, включает в себя разделы специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя во время ООД и в свободной деятельности; воспитательный компонент: условия взаимодействия воспитателя, специалистов и родителей с ребёнком с ОВЗ в процессе психолого-педагогического сопровождения; Заключение и рекомендации: обоснование и внесение корректив по результатам промежуточной диагностики, заключение о реализации индивидуальной программы, рекомендации специалистов для следующего этапа обучения.

  • Слайд 9

    Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:

    Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ; Возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

  • Слайд 10

    Условия реализации коррекционной работы 

    кадровое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, программно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение.

  • Слайд 11

    Стороны реализации АОП

    Нормативная – фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута. Информационная – информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося. Мотивационная – определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности. Организационная – определяет виды образовательной деятельности, формы взаимодействия и диагностики. Самоопределения – позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного выбора.

  • Слайд 12

    «Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации