Содержание
-
Семинар-практикум
Методические рекомендации по составлению адаптированной программы для ребёнка с ОВЗ Разработала: Марьясова Г.А. Педагог-психолог МБДОУ №15 «Ромашка»
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья
– это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
-
Стандарт образования детей с ОВЗ
Глухие обучающиеся Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся Слепые обучающиеся Слабовидящие обучающиеся Обучающиеся с ТНР Обучающиеся с НОДА Обучающиеся с ЗПР Обучающиеся с РАС
-
Нормативная база
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 11. Статья 79. «…Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида…» 2. СанПин 2.4.1.3049-13, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «…Создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в случае их пребывания в учреждении…» Нормы Сан Пин 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
-
Психолого-медико-педагогическое обследование детей
Выявление особых образовательных потребностей детей; Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении ООП ДО; Планирование коррекционных мероприятий.
-
Адаптированная образовательная программа
это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ
-
Разделы программы
целевой; содержательный раздел; организационный раздел.
-
Структура АОП для ребёнка с ОВЗ или ребёнка инвалида
Титульный лист: наименование ОУ, назначение и адресность программы, срок реализации, гриф утверждения руководителем, согласование с родителями; Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития, сведения о ребенке, ожидания родителей, рекомендации ПМПК, особые образовательные потребности, цель и задачи сопровождения, обоснование адаптированной образовательной программы. Индивидуальный учебный план предполагает усиление отдельных тем и разделов, перепланировку количества часов, изменение последовательности изучения некоторых тем, увеличение объема интегрированных занятий. Содержание программы: образовательныйкомпонент: календарно-тематическое планирование, критерии оценивания достижений, индивидуальный учебный план при необходимости; коррекционный компонент: индивидуальный маршрут развития, приемы, методы и формы коррекционной работы, включает в себя разделы специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя во время ООД и в свободной деятельности; воспитательный компонент: условия взаимодействия воспитателя, специалистов и родителей с ребёнком с ОВЗ в процессе психолого-педагогического сопровождения; Заключение и рекомендации: обоснование и внесение корректив по результатам промежуточной диагностики, заключение о реализации индивидуальной программы, рекомендации специалистов для следующего этапа обучения.
-
Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:
Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ; Возможность освоения детьми с ОВЗ Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
-
Условия реализации коррекционной работы
кадровое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, программно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение.
-
Стороны реализации АОП
Нормативная – фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута. Информационная – информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося. Мотивационная – определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности. Организационная – определяет виды образовательной деятельности, формы взаимодействия и диагностики. Самоопределения – позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного выбора.
-
«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.