Содержание
-
Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта Учитель русского языка и литературы МБОУ Уршельская СОШ Никандрова Наталья Геннадьевна
-
Передовой педагогический опыт - это итог личного, локального эксперимента педагога, воспитателя, руководителя. Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
-
Обобщение педагогического опыта предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.
-
Этапы работы педагога над обобщением своего опыта Выбор темы. Ознакомление с литературой по избранной теме. Планирование работы по избранной теме. Сбор и обработка материала. Систематизация накопленных фактов из опыта. Анализ и обработка материала. Соответствующее литературное оформление.
-
Что я хочу получить из опыта своих коллег? Некий методический продукт, который поможет в дальнейшей деятельности и разобраться в отдельных методических вопросах. Система уроков в рамках какой-то технологии Программа курса или кружка Рабочая программа Методические рекомендации Сборник (копилка) дидактических игр Кейсы заданий для уроков в технологии кейс-стади ЦОРы или ЭОРы Опорные карты для работы в группах Материалы формирующего оценивания Учебные проекты
-
Наименование опыта ЧТО? У КОГО? ЧЕРЕЗ ЧТО? ГДЕ? ЧТО КАК ЧТО. Содержание.
-
1.Условия возникновения и становления опыта 2. Актуальность и перспективность опыта Выявление противоречий, характерных для Вашего учебного заведения. Исследование проблемы, результаты диагностики и т.п. Аргументированная характеристика своевременности рассматриваемых в опыте вопросов. Ссылка на современные документы, научные исследования, эксперименты.
-
3. Ведущая педагогическая идея. Идея — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. Из идеи вытекает цель, из цели – задачи. Цель формулируется с отглагольного существительного, задачи – с инфинитива: Цель: Создание, формирование…. Задачи: Формировать, совершенствовать и т.д.
-
4. Теоретическая база опыта 5. Новизна опыта Данная часть оформляется как мини исследование: в начале (если необходимо) прописывается понятийный аппарат, далее анализируются конкретные статьи учёных в соответствии с выбранной темой! Краткая часть, в ней отражается степень нового, как правило, степень усовершенствования или внедрения той или иной технологии 6. Адресность опыта Для какой категории (молодые специалисты или специалисты со сложившейся системой преподавания) и профиля (учитель какого предмета) педагогов. .
-
7. Технология опыта. Самая объёмная часть опыта. В ней планомерно отражается Ваша работа: «Для решения задачи такой-то применяю ТО-ТО для ТОГО-ТО в ТАКОЙ-ТО учебной ситуации (см. приложение №)». 8. Результативность Иллюстрируем эффективность выбранных методов и приёмов в соответствии с заявленной темой.
-
9. Приложения Методические продукты + диагностические материалы, пронумерованные в соответствии с ссылками в тексте опыта.
-
Наша школа работает по теме: «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса». Исходя из этого, назрела необходимость внедрения новых образовательных технологий. Я задумалась над тем, как организовать процесс обучения так, чтобы обеспечить учащимся условия для свободного общения и одновременно для эффективного овладения ИКТ технологиями?
-
К поиску новых форм и методов работы меня побудило противоречие между требованиями современной жизни и уровнем развития информационно-коммуникативной компетентности у учащихся, исходя из которого, была поставлена цель и определены следующие задачи моей педагогической деятельности: Цель: развитие информационно-коммуникативной компетенции учащихся I ступени через участие в телекоммуникационных проектах. Задачи: 1)создать условия для формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся через участие в телекоммуникационных 2)провести диагностику сформированности информационно-коммуникативной компетенции младших школьников; 3) проанализировать возможность телекоммуникационных проектов для развития информационно-коммуникативной компетентности учащихся
-
Формат текста Шрифт: Times New Roman Кегль: для печатного текста – 14, для электронного – 12 Межстрочный интервал: 1,5 Поля слева: 2 – 2,5 Поля справа: 1,5 Выравнивание текста: по ширине Сноски для цитат в нижнем колонтитуле Маркированный список применять в едином формате Выделять жирным только понятия и ключевые фразы, с этой целью также возможен курсив. Подчёркнутый шрифт не рекомендован, так как читается как гиперссылка (особенно в электронном варианте)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.