Презентация на тему "Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога"

Презентация: Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.76 Мб.

Содержание

  • Презентация: Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога
    Слайд 1

    «Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога»

    Подготовила: Финк В.Г.

  • Слайд 2

    Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы — основной показатель уровня компетентности педагога.

  • Слайд 3

    ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ОБОБЩЕНИЕМ ОПЫТА

    Выбор темы Ознакомление с литературой по избранной теме Планирование работы по избранной теме Сбор и обработка материала. Систематизация накопленных фактов из опыта. Анализ и обработка материала Соответствующее оформление

  • Слайд 4

    ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ИПМ) "КРАТКОЕ, КОНСТРУКТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИИ”

    Основные характеристики ИПМ: логическая завершенность; информативность; точность; научность.

  • Слайд 5

    СХЕМА ОПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

    Наименование опыта. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность и перспективность опыта. Ведущие педагогические идеи. Теоретическая база опыта. Новизна опыта. Технология опыта. Результативность. Адресная направленность.

  • Слайд 6

    1. Наименование опыта.

    Чётко определяется наименование темы, в которой должен быть отражён характер решаемой учебно-воспитательной образовательной проблемы. Тема опыта должна быть конкретна, (корректное использование терминов) и актуальна.

  • Слайд 7

    2. Условия возникновения и становления опыта.

    УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ : Что натолкнуло на идею опыта? Результаты мониторинга; Реализуемый методический комплект (УМК); Особенности детей; Тип учреждения; Социальная среда и т.д. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: Что натолкнуло на идею формирования опыта? Изучение методической литературы; Изучение опыта коллег; Курсовая подготовка; Активное участие в муниципальной методической работе; Инновационная деятельность и т.д.

  • Слайд 8

    3. Актуальность и перспективность опыта

    Раскрывается необходимость и степень важности решения проблемы, предложенными педагогическими средствами, обосновывается современность подходов к решению затронутой проблемы, инновационность опыта (что нового он привносит в практику работы педагога).

  • Слайд 9

    Актуальность и перспективность опыта

    ЭТО: решение задач общества (соц. заказ); затруднения и противоречия, встречающиеся в массовой практике, которые успешно реализуются в опыте.

  • Слайд 10

    4. Ведущая педагогическая идея

    Раскрывается основной замысел работы: ее ключевая идея, иными словами — «изюминка», предложенного педагогического подхода и т.п. Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель - конечный результат и средства её достижения. Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею.

  • Слайд 11

    5. Цель и задачи

    Цель всегда шире, чем задачи. Задачи конкретизируют цель, определяют, что вы будете делать на пути достижения цели. Цель — это тот результат, к которому вы стремитесь, реализуя опыт своей работы. Поэтому, подводя итоги опыта, обратитесь еще раз к цели, сравните, тот ли результат получен вами.

  • Слайд 12

    6. Теоретическая база опыта.

    Теории, положения, законы, закономерности творчески реализуемые педагогом.

  • Слайд 13

    7. Новизна опыта.

    Новизна показывает соответствие опыта современным достижениям образования и может заключаться: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования).

  • Слайд 14

    8. Технология опыта.

    Система конкретных педагогических действий, обеспечивающих положительный результат. Технология реализации опыта (описание структуры, элементов, форм, графика и процедур реализации, инструментария применения).

  • Слайд 15

    Этапы накопления и систематизации опыта.

    1-й этап — предварительный или подготовительный. Описывается работа по созданию условий для реализации педагогического опыта. 2-этап — внедренческий или этап внедрения. Описывается логика реализации опыта, т.е. последовательность действий воспитателя по внедрению своей работы, место и время введения педагогических инноваций в психолого-педагогический процесс.

  • Слайд 16

    9. Результативность опыта.

    Изучение результатов (их успешность; каким путем достигнута динамика, какие методы, приемы, средства, формы работы использовались, позитивные стороны образовательно-воспитательного процесса и т.д.)

  • Слайд 17

    10. Адресная направленность.

    Каким категориям педагогов рекомендовано использовать этот опыт (исследователям, начинающим или др.) Область применения опыта в ведущих видах педагогической деятельности.

  • Слайд 18

    11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

    Список литературы в алфавитном порядке (должен соответствовать ГОСТ 7.1 .Библиографическое описание документа). Преобладание источников выпущенных не позднее 2000 года. При необходимости делаются ссылки. Ссылки в тексте стать указываются в квадратных скобках: номер позиции списка и номер страницы (например: [9, с. 25]). Постраничные сноски не допускаются.

  • Слайд 19

    При цитировании не забывайте ставить кавычки, указывать автора цитаты или использованной вами идеи и делать ссылки на первоисточники. Объем цитирования не должен превышать допустимых законодательством РК размеров Уважение к чужой интеллектуальной собственности — важнейший признак цивилизованного человека, показатель личной, профессиональной, исследовательской культуры педагога.

  • Слайд 20

    12. Приложение.

    Все практические материалы, раскрывающие технологию опыта: авторские программы, модифицированные программы, проекты, тематическое планирование, система занятий, видеоматериалы и фотоматериалы, компьютерное обеспечение занятий, сценарии конспектов, развлечений, праздников, мероприятий с родителями и т. п.

  • Слайд 21

    Требования к оформлению материалов

    Шрифт — Times New Roman, кегль — 14, межстрочный интервал— полуторный (1, 5). Не допускается использование аббревиатур. Таблицы создаются средствами Microsoft Word, нумеруются, снабжаются заголовками и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Графики и диаграммы создаются средствами Microsoft Excel, снабжаются заголовками, соответствующими подрисуночными подписями и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Не допускается вставка в текст фотографий и других иллюстративных материалов. Они нумеруются и пересылаются отдельными файлами. Фотографии и другие изображения для иллюстрации представляются в формате JPEG (jpg), разрешение не менее 300 пикселей.

  • Слайд 22

    Благодарим Вас за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке