Содержание
-
«Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога»
Подготовила: Финк В.Г.
-
Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы — основной показатель уровня компетентности педагога.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ОБОБЩЕНИЕМ ОПЫТА
Выбор темы Ознакомление с литературой по избранной теме Планирование работы по избранной теме Сбор и обработка материала. Систематизация накопленных фактов из опыта. Анализ и обработка материала Соответствующее оформление
-
ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ИПМ) "КРАТКОЕ, КОНСТРУКТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИИ”
Основные характеристики ИПМ: логическая завершенность; информативность; точность; научность.
-
СХЕМА ОПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
Наименование опыта. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность и перспективность опыта. Ведущие педагогические идеи. Теоретическая база опыта. Новизна опыта. Технология опыта. Результативность. Адресная направленность.
-
1. Наименование опыта.
Чётко определяется наименование темы, в которой должен быть отражён характер решаемой учебно-воспитательной образовательной проблемы. Тема опыта должна быть конкретна, (корректное использование терминов) и актуальна.
-
2. Условия возникновения и становления опыта.
УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ : Что натолкнуло на идею опыта? Результаты мониторинга; Реализуемый методический комплект (УМК); Особенности детей; Тип учреждения; Социальная среда и т.д. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: Что натолкнуло на идею формирования опыта? Изучение методической литературы; Изучение опыта коллег; Курсовая подготовка; Активное участие в муниципальной методической работе; Инновационная деятельность и т.д.
-
3. Актуальность и перспективность опыта
Раскрывается необходимость и степень важности решения проблемы, предложенными педагогическими средствами, обосновывается современность подходов к решению затронутой проблемы, инновационность опыта (что нового он привносит в практику работы педагога).
-
Актуальность и перспективность опыта
ЭТО: решение задач общества (соц. заказ); затруднения и противоречия, встречающиеся в массовой практике, которые успешно реализуются в опыте.
-
4. Ведущая педагогическая идея
Раскрывается основной замысел работы: ее ключевая идея, иными словами — «изюминка», предложенного педагогического подхода и т.п. Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель - конечный результат и средства её достижения. Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею.
-
5. Цель и задачи
Цель всегда шире, чем задачи. Задачи конкретизируют цель, определяют, что вы будете делать на пути достижения цели. Цель — это тот результат, к которому вы стремитесь, реализуя опыт своей работы. Поэтому, подводя итоги опыта, обратитесь еще раз к цели, сравните, тот ли результат получен вами.
-
6. Теоретическая база опыта.
Теории, положения, законы, закономерности творчески реализуемые педагогом.
-
7. Новизна опыта.
Новизна показывает соответствие опыта современным достижениям образования и может заключаться: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования).
-
8. Технология опыта.
Система конкретных педагогических действий, обеспечивающих положительный результат. Технология реализации опыта (описание структуры, элементов, форм, графика и процедур реализации, инструментария применения).
-
Этапы накопления и систематизации опыта.
1-й этап — предварительный или подготовительный. Описывается работа по созданию условий для реализации педагогического опыта. 2-этап — внедренческий или этап внедрения. Описывается логика реализации опыта, т.е. последовательность действий воспитателя по внедрению своей работы, место и время введения педагогических инноваций в психолого-педагогический процесс.
-
9. Результативность опыта.
Изучение результатов (их успешность; каким путем достигнута динамика, какие методы, приемы, средства, формы работы использовались, позитивные стороны образовательно-воспитательного процесса и т.д.)
-
10. Адресная направленность.
Каким категориям педагогов рекомендовано использовать этот опыт (исследователям, начинающим или др.) Область применения опыта в ведущих видах педагогической деятельности.
-
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Список литературы в алфавитном порядке (должен соответствовать ГОСТ 7.1 .Библиографическое описание документа). Преобладание источников выпущенных не позднее 2000 года. При необходимости делаются ссылки. Ссылки в тексте стать указываются в квадратных скобках: номер позиции списка и номер страницы (например: [9, с. 25]). Постраничные сноски не допускаются.
-
При цитировании не забывайте ставить кавычки, указывать автора цитаты или использованной вами идеи и делать ссылки на первоисточники. Объем цитирования не должен превышать допустимых законодательством РК размеров Уважение к чужой интеллектуальной собственности — важнейший признак цивилизованного человека, показатель личной, профессиональной, исследовательской культуры педагога.
-
12. Приложение.
Все практические материалы, раскрывающие технологию опыта: авторские программы, модифицированные программы, проекты, тематическое планирование, система занятий, видеоматериалы и фотоматериалы, компьютерное обеспечение занятий, сценарии конспектов, развлечений, праздников, мероприятий с родителями и т. п.
-
Требования к оформлению материалов
Шрифт — Times New Roman, кегль — 14, межстрочный интервал— полуторный (1, 5). Не допускается использование аббревиатур. Таблицы создаются средствами Microsoft Word, нумеруются, снабжаются заголовками и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Графики и диаграммы создаются средствами Microsoft Excel, снабжаются заголовками, соответствующими подрисуночными подписями и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Не допускается вставка в текст фотографий и других иллюстративных материалов. Они нумеруются и пересылаются отдельными файлами. Фотографии и другие изображения для иллюстрации представляются в формате JPEG (jpg), разрешение не менее 300 пикселей.
-
Благодарим Вас за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.