Презентация на тему "Методический проект "Как построить урок-оркестр""

Презентация: Методический проект "Как построить урок-оркестр"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методический проект "Как построить урок-оркестр"" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический проект "Как построить урок-оркестр"
    Слайд 1

    Инновационный проектметодического объединения учителей гуманитарного цикла«Как построить урок-оркестр»

    МОУСОШ №1 города Фурманова 2014

  • Слайд 2

    Переход на ФГОС основного общего образования

    Предметная сущность Надпредметный подход, формирование УУД Инновационное развитие урока Урок-оркестр: решение предметных и надпредметных задач с опорой на зону ближайшего развития УУД учащихся

  • Слайд 3

    Проблема.

    Поиск эффективных путей и средств разрешения противоречия преобладающей предметной сущности урока в школе с декларируемым новым ФГОС надпредметным подходом и требованиями к формированию универсальных учебных действий (УУД) детей средствами учебных

  • Слайд 4

    Гипотеза:

    новое качество общего образования в условиях школы будет достигнуто, если: - будет осуществлена индивидуализация образовательного процесса на уроке; - изменятся подходы педагогов к проведению урока.

  • Слайд 5

    Цель:

    проверить эффективность модели «урока-оркестра» в условиях массовой общеобразовательной школы

  • Слайд 6

    Задачи:

    Анализ научно-педагогической литературы, посвященной новым требованиям к уроку в свете реализации ФГОС ООО. Определение основных подходов к построению урока нового типа по модели «урок – оркестр» (урок с применением индивидуальных форм обучения) Проанализировать возможности внедрения модели «урока-оркестра» в практику работы педагогического коллектива школы. Проверить эффективность модели «урока-оркестра»на основе оценки динамики показателей качества общего образования. Проанализировать и обобщить материалы инновационной деятельности.

  • Слайд 7

    Концепция проекта

    Построение индивидуальных образовательных траекторий Принцип индивидуализации Личностный рост каждого обучающегося Содержание обучения

  • Слайд 8

    Цель педагога

    помочь определить индивидуальную траекторию развития; по-разному двигаться к всевозможным областям знаний с отдельными учениками.

  • Слайд 9

    Учитель = дирижер

    Ведет учащегося через освоение трех типов жизненных практик: проектной деятельности, исследовательской и творческой, через разные способы работы, помогает осмыслить успехи и неудачи.

  • Слайд 10

    Методы образовательного процесса:

    проблемно-поисковые; проблемные; экспериментальные; проектные; аналитические; самостоятельные; фронтальные.

  • Слайд 11

    Содержательно-организационные моменты урока

    Предварительная работа учителя по выявлению индивидуального образовательного запроса каждого учащегося (ИОЗ) Перевод ИОЗ сначала в образовательную задачу, затем в учебную задачу на конкретный урок Предложение на уроке различных форм деятельности, используя различные техники, приемы и технологии. Организации пробного действия в ходе сетевой коммуникации Предоставление ученику на уроке времени для работы с собственной (личной) документацией с целью оформления собственных результатов деятельности (дневники наблюдений, портфолио, формы саморефлексии и т.д.)

  • Слайд 12

    Сроки реализации проекта

    Подготовительный (организационный) этап: Март – сентябрь 2014 года Основной (практический) этап Октябрь 2014 –март 2015 года Итоговый (аналитический) этап Апрель - май 2015 года

  • Слайд 13

    Организационный этап

    Знакомство с теорией вопроса на заседаниях методических объединений Организация курсовой подготовки учителей по заявленной теме Проведение педагогического совета, методического семинара Знакомство с опытом работы учителей начальной школы (посещение уроков учителей начальных классов педагогами основной школы): позитивный опыт проблемы и пути их решения

  • Слайд 14

    Основной (практический) этап

    Разработка модели урока – оркестра Внедрение модели в практику работы педагогического коллектива: взаимопосещение уроков учителей 5 классов (в рамках подготовки к психолого-педагогическому консилиуму); проведение методической недели (семинара) по теме «Урок-оркестр как возможность реализации принципа индивидуализации образования»

  • Слайд 15

    Завершающий (аналитический) этап

    Анализ данных мониторинга качественных показателей эффективности урока, построенного по модели урока-оркестра Анализ динамики качественной успеваемости учащихся 5 классов Подведение итогов Обобщение опыта инновационной работы (выпуск информационного методического буклета)

  • Слайд 16

    Планируемые результаты («маркеры» реализации проекта)

    Повышение количества учителей, использующих в педагогической практике модель урока-оркестра Повышение профессиональной компетентности учителей Повышение эффективности урока Положительная динамика показателей качества образования Повышение уровня познавательной мотивации учащихся

  • Слайд 17

    Риски реализации проекта

    отсутствие психологической готовности работать в условия открытости, прозрачности результатов; недостаточно высокие методологическая культура и уровень владения способами педагогической рефлексии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке