Содержание
-
Педагогический совет «Итоги работы ОУ над методической темой «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученика»
18 декабря 2007 г. «Учитель сначала должен научить ребенка учиться, а потом уже поручить это дело ему самому» (Б.Комаровский)
-
Цель: проанализировать работу педагогического коллектива ОУ над ЕМТ в 2003-2008 гг.
Задачи: Изучить практику работы педагогического коллектива по ЕМТ и выявить факторы повышения эффективности УВП Обобщить результаты работы по проблеме современного урока Обсудить варианты ЕМТ школы на следующий период работы ОУ.
-
Этапы работы педагогического коллектива школы над методической темой «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученика» 2003-2008 гг.
-
1этап . Диагностический. 2003-2004 учебный год
-Анализ затруднений учителей; состояния УВП;-изучение коллективом теории проблемы современного урока на: педсоветах, заседаниях научно-методического совета, заседаниях МО, семинарах;в индивидуальной и групповой работе с учителями; в работе по самообразованию.Итог: Обоснование актуальности проблемы, накопление теоретического материала
-
2 этап.Теоретическое и практическое исследование проблемы. 2004-2005 уч. год
«Личностно-ориентированные технологии и современный урок»; инновационные технологии в обучении; Итог: ознакомление с современными технологиями урока.
-
3 этап. Практическое исследование проблемы. 2005/06, 2006/07 учебные годы
«ТСО и современный урок»; информационные технологии в обучении; роль и место тестирования в современном уроке «Исследовательская деятельность учащихся как основной компонент современного урока»; « Современный урок глазами учителей, учащихся, родителей». С целью практической направленности этой работы проводятся: тематические педсоветы, семинары-практикумы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков, круглые столы (с привлечением родителей и учеников). Итог: совершенствование учебно-воспитательного процесса в ОУ.
-
4 этап. Подведение итогов работы по проблеме. 2007-2008 учебный год
Выступления с самообобщением опыта работы; творческие отчеты; педагогические выставки; открытые уроки Итог: систематизация накопленного материала. Создание методических папок по проблеме.
-
Программа работы педагогического коллектива ОУ по проблеме «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученика» на 2004-2005 учебный год.
Цель программы: продолжить работу учителей в области теории и практики современного урока с изучением личностно-ориентированных технологий Задачи программы: Изучить теорию и практику построения л/о урока Выявить факторы повышения эффективности урока Изучить и проанализировать практику работы учителей школы Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов школы с использованием в проведении уроков личностно-ориентированного и личностно-деятельностного подхода Проанализировать и обобщить результаты работы коллектива по ЕМТ. Активизировать работу учителей над темами самообразования
-
Программа работы педагогического коллектива ОУ по проблеме «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученика» на 2005-2006 учебный год.
Цель программы: продолжить работу учителей в области теории и практики современного урока с изучением информационных технологий в обучении Задачи программы: Практически исследовать проблему «Информационные технологии в обучении» Изучить и проанализировать практику работы учителей школы по использованию тестирования и информационных технологий Выявить факторы повышения эффективности урока Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы Проанализировать и обобщить результаты работы коллектива по ЕМТ. Начать работу по обобщению опыта учителей над темами самообразования
-
Программа работы педагогического коллектива ОУ по проблеме «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученика» на 2006-2007 учебный год.
Цель программы: продолжить работу учителей в области теории и практики современного урока с изучением исследовательской деятельности учащихся как основного компонента современного урока, разработать стратегию взаимодействия семьи и школы в интересах получения учащимися ОУ качественного образования. Задачи программы: Практически исследовать проблему «Исследовательская деятельность учащихся как основной компонент современного урока»» Продолжить работу посовершенствованию педагогического мастерства педагогов с использованием проектной и научно-исследовательской деятельности, включением в проведение уроков проблемного преподавания и дифференцированного подхода. Проанализировать результаты микроисследований, проведенных среди учащихся и родителей, о качестве образовательного процесса в ОУ и уроке как основном виде деятельности учащихся Изучить и проанализировать практику работы учителей школы по исследовательской деятельности учащихся на различных уроках» Проанализировать и обобщить результаты работы коллектива по ЕМТ. Продолжить работу по обобщению опыта учителей над темами самообразования
-
Программа работы педагогического коллектива ОУ по проблеме «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученика» на 2007-2008 учебный год.
Цель программы: подвести итоги работы учителей в области теории и практики современного урока, обобщить полученные результаты, представить передовой педагогический опыт по изученной проблеме. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов Обозначить проблему для изучения коллективом на следующий этап работы Изучить и проанализировать практику работы учителей школы по проблеме Соотнести прогнозируемые и полученные в ходе работы результаты Систематизировать накопленный материал по результатам работы коллектива над ЕМТ. Задачи программы:
-
Формы работы
Тематические педагогические советы: «Современный урок: формы, методы, содержание» « Технологии личностно-ориентированного подхода к учащимся на современном уроке» «Технологии личностно-ориентированного подхода в воспитательной системе» «ТСО и современный урок» «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов» «Учитель-профессионал глазами учителей, учеников и их родителей» Лекции специалистов: «Некоторые подходы к организации современного урока» Сидоренко Т.Н. (СПб АППО) « Личностно-ориентированное обучение» Масленникова Е.Л. (городской лекторий) « Планирование современного урока» Татарченкова С.С. (СПб АППО)
-
Семинары, конференции, круглые столы
Научно-практическая конференция «Некоторые подходы к организации современного урока» Семинар «Современные требования к уроку» Круглый стол «Обучение анализу и самоанализу урока» Семинар «Влияние успеха на развитие познавательных интересов учащихся» Круглый стол «Личностно-ориентированные технологии» Семинар «Здоровьесберегающие технологии на современном уроке» Научно-практический семинар «Роль и место тестирования в современном уроке в свете требований новых педагогических технологий» Круглый стол «Информационные технологии в обучении» Психологический семинар «Изучение личности школьника – важнейшее условие развития творческого потенциала учащихся» Круглый стол «Работа с одаренными и талантливыми детьми» Круглый стол «Исследовательская деятельность учащихся как основной компонент современного урока» Обучающий семинар « Использование ИКТ (интерактивной доски) в учебном процессе
-
Работа методических объединений по проблеме современного урока
Консультации по отдельным вопросам теории планирования и организации современного урока; помощь в работе над индивидуальными методическими темами учителей; открытые уроки и мероприятия; самоотчеты учителей; повышение квалификации учителей через курсовую подготовку, посещение школьных и районных уроков и мероприятий; систематизация накопленных материалов
-
Методические темы на 2008-2013 гг.
Новые подходы к современному уроку: опыт и поиск. Создание на уроке среды взаимодействия – залог успешного развития ученика. Современные технологии обучения – в практику работы учителя.
-
желаем творческих успехов!
-
Спасибо за сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.