Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Гриши Акулова муниципального образования «Город Донецк»Методический семинар
Создание условий для освоения познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка при внедрении ФГОС
-
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
-
Виды универсальных учебных действий
-
Цель:Создание условий для освоения познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться
Задачи: Способствовать саморазвитию и самосовершенствованию; Развивать общеинтеллектуальные умения детей, познавательные способности; Повышать учебную мотивацию.
-
Реализация целей и задач:
Решение проблемных ситуаций; Проектно- исследовательская деятельность; Информационный поиск; Кодирование; Практическая работа; Познавательные игры;
-
Проблемные ситуации
Вода - наш друг или враг? Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (Молоко, молочный, молотить)
-
Решение проблемных ситуаций
Самостоятельность суждений; Рассудительность; Сравнение; Интеллектуальность; Логика; Эффективный способ решения; Умение отстаивать свою точку зрения.
-
Проектно- исследовательская деятельность
Подготовительный этап (проблема,цель и содержание проекта); Планирование (анализ проблемы, деление по группам, распределение работы); Выполнение деятельности (сбор информации, реализация идей, оформительская работа); Защита проекта (результат); Рефлексия (оценка и самооценка качества проведенной работы).
-
Каких растений больше всего в нашем школьном дворе? Какие бывают виды шифрования слов?
-
Информационный поиск
Справочники; Книги, учебники; Газеты; Журналы; Интернет; Библиотеки; Взрослые.
-
- За 1 минуту найти в детской энциклопедии как можно больше текстов из предложенного списка. Положить закладки. - Какие тайны хранят камни?
-
Кодирование информации
-
Виды информационного кодирования
Жи- ши пиши с буквой И (звуковая форма); Чертежи, таблицы, схемы, составление кроссворда (графическая форма); Ребусы, загадки, шарады и т. д. (шифрование); Сокращение слов, аббревиатура, зарисовки, рисование правил и т.д. (текстовая форма); Игры, упражнения в виде жестов (знаково- символическая форма).
-
Практическая работа
Опыт; Наблюдение; Эссе; Тест; Проект; Презентация; Буклет.
-
Познавательные игры
Игра «Как отличили?» (цель игры- развитие лексики, завершение работы над усвоением и использованием классической формы определения понятия) Игры- «Данетки» (цель игры- угадать слово или предмет, задавая наводящие вопросы, на которые можно только отвечать «да» или «нет»)
-
Результативность познавательных УУД
Информационная культура и информационная грамотность; Подготовка ребенка к жизни в информационном обществе; Умение работать с текстовой информацией; Коммуникативное развитие личности; Умение проектировать.
-
Всякое сравнение предметов между собой предполагает внимание; всякое внимание предполагает усилие, а всякое усилие — побуждение, заставляющее сделать его.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.