Презентация на тему "Методический семинар"

Презентация: Методический семинар
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методический семинар" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар
    Слайд 1

    Тема:«Создание условий для развития познавательного интереса на уроках в начальной школе»

    Презентация педагогического опыта Вторушина Наталья Ивановна Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 г. Тобольска

  • Слайд 2

    Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС).      Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

  • Слайд 3

    Цель: изучить педагогические условия, обеспечивающие развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить проблему развития познавательной активности в научно-педагогической литературе. 2. Рассмотреть педагогические условия развития и пути формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста. 3. Изучить и применять в образовательной практике для активизации познавательных процессов элементы современных педагогических технологий, нестандартных форм обучения. 4. Проводить мониторинг предметных, метапредметных результатов обучения, уровня школьной мотивации учащихся. Цели и задачи

  • Слайд 4

    Предмет исследования: педагогические условия развития познавательной активности младших школьников. Гипотеза исследования: если в образовательной деятельности младших школьников создавать условия для развития познавательного интереса, применяя элементы современных педагогических технологий, формы нестандартных уроков, то это позволит повысить качество формирования ключевых компетенций учащихся и их познавательную активность. Предмет исследования

  • Слайд 5

    Срок реализации педагогического проекта: 2017-2019гг. План работы: 1.изучение литературы и передового педагогического опыта по данной теме; 2.внедрение элементов современных технологий, приемов и методов в структуру урока; 3.заполнение мониторинга предметных, метапредметных результатов обучения, школьной мотивации; 4. систематизация методического материала: презентации и конспекты уроков, тесты и задания; 5.обобщение педагогического опыта.

  • Слайд 6

    Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе Вопрос о природе познавательной активности занимал одно из центральных мест на этапе зарождения философии как науки. Проблема развития познавательной активности младших школьников находилась в центре внимания педагогов: И. Канта Б.Ф. Ломова К. Маркса С.Л. Рубинштейна М.Н. Скаткина Г.П. Щедровицкого Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития.

  • Слайд 7

    естественное стремление школьников к познанию положительное отношение к учебе активная познавательная деятельность проявление воли в процессе овладения знаниями Основные характеристикипознавательной активности

  • Слайд 8

    Способы и условия, способствующие развитию познавательной активности младшего школьника: - обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, обеспечение понимания того, на какой предполагаемый результат ориентироваться; - исключение поверхностного оценивания итогов предыдущей работы и в момент актуализации знаний;- комбинирование различных форм организации учебной работы;- обсуждение результатов деятельности и применение придуманных самими детьми упражнений и заданий;- обучение младших школьников рациональным способам умственной работы;- создание доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников.

  • Слайд 9

    Педагогические технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Информационно - коммуникационные технологии Проектная и учебно-исследовательская технологии

  • Слайд 10

    Нестандартные формы уроков урок-сказка урок-путешествие урок-экскурсия уроки-проекты интегрированные уроки бинарные уроки

  • Слайд 11

    Обобщение опыта 2013 г. «Театральные маски», внеурочное занятие - Областной форум «Большая перемена» «Роль физкультминутки в учебном процессе школы» - выступление на педагогическом совете по теме «Сохранение и укрепление здоровья – приоритетное направление деятельности образовательного учреждения» «Театральные маски» - открытое занятие для родителей в рамках мероприятия «Большая перемена» 2014 г. «Роль ИКТ в создании условий для развития способностей учащихся» - выступление на педагогическом совете «Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности» «Планирование и анализ урока по ФГОС» - практикум для молодых педагогов города  

  • Слайд 12

    Обобщение опыта 2014г. «Информационные технологии как средство развития личности младших школьников», публикация статьи в сборнике региональной НПК «Педагогические инновации в дошкольном и начальном образовании» Областной конкурс видеоуроков и видеозанятий, сертификат участника. Общероссийский конкурс «Лучшая презентация к уроку» Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Звери – млекопитающие», сертификат участника

  • Слайд 13

    Обобщение опыта 2015 г. «Интегрированный урок окружающего мира и музыки «О дружбе» - 1 класс, Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014 – 2015 учебного года, г.Москва, сертификат «Словарная работа на уроках русского языка», выступление на педагогическом совете, в рамках Методического фестиваля «От идеи до результата» «Ванька. А.П.Чехов», открытый урок литературного чтения, декада открытых уроков, 3б класс «Внеурочная деятельность в едином информационном образовательном пространстве класса», выступление на педагогическом совете «Способы и формы организации взаимодействия специалистов сопровождения с родителями», выступление, педагогический совет «Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

  • Слайд 14

    Обобщение опыта 2016г. «Метапредметные результаты урока» - педагогический совет «Механизмыи инструменты реализации метапредметного содержания: средства обучения» «Частушки как жанр народного творчества» - мастер-класс, ШМО учителей начальных классов «Мир эмоций и чувств» - открытый интегрированный урок окружающего мира и музыки, 4б класс - предметный марафон «Окна педагогического мастерства» «Начальная форма глагола» - открытый урок русского языка, 4б класс, декада открытых уроков «Бинарные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе» - статья в сборник НПК «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения» 2017г. «Мир эмоций и чувств» - мастер-класс, стажировочная площадка в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников по теме: «Профессионально – методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» Школьный конкурс «Учитель года»

  • Слайд 15

    Курсы повышения квалификации 1. «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, г. Москва. 2014г., 72 часа. 2. «Профессионально – методическое развитие учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования», ТОГИРРО, 2017 г., 36 часов. 3. «Оказание первой помощи», АНО ДПО «ТМЦОТ», 2017г., 30 часов.

  • Слайд 16

    Внеурочная деятельность

  • Слайд 17

    Уровень школьной мотивации 1 Б класса

  • Слайд 18

    Достижения моих учеников 2014г. «Сердце Сибири», городской конкурс рисунков -Гостева В.С., Захарова А.С.,3класс - участие 2015г. «Рождество глазами детей» -городской дистанционный конкурс рисунков для детей с ОВЗ, Жамбаева Ю.А.- диплом I степени 2015г. «Рождество глазами детей», дистанционный конкурс рисунков для детей с ОВЗ, Саликова Д.И. - диплом участника 2015г. Школьная научно-практическая конференция –Дубовская В. -3 место 2016г. «Безопасное колесо- 20016» - городской конкурс , учащиеся 3б класса -диплом участника 2016г. III Открытая Московская онлайн – олимпиада по математике Олимпиада « Плюс», Мальков К.И., Захарова А.С., Ростовщикова В.А., 4б класс - диплом победителя 2016г. Всероссийский день бега «Кросс наций - 2016», Таланцев А.И. - диплом I степени среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений города на дистанции 1000 метров (мальчики) 2017г. «Весенняя капель» - городской дистанционный конкурс рисунков для детей с ОВЗ, Жамбаева Ю.А.- диплом I степени

  • Слайд 19

    1.Повышение профессиональных компетенций педагога. 2.Создание педагогических условий развития познавательной сферы у детей младшего школьного возраста. 3. Применение в образовательной деятельности для активизации познавательных процессов современных педагогических технологий и нестандартных форм обучения. 4.Мониторинг предметных, метапредметных результатов обучения, уровня школьной мотивации учащихся. 5.Создание банка методических разработок. Планируемый результат

  • Слайд 20

    Выводы по рассматриваемой проблеме 1. Познавательная активность - результат, фиксирующий факт приобретения младшим школьником навыка творческого отношения к процессу учения, устойчивой потребности в познавательной деятельности, а также фактор изменения личностных качеств младшего школьника. 2. Познавательная деятельность у младшего школьника формируются в образовательном процессе при определенных педагогических условиях: - создании доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников; - использовании в учебной и внеучебной деятельности элементов современных педагогических технологий; -проведении уроков нестандартной формы. 3. Развитие познавательного интереса учащихся повышает результаты обучения и дает возможность педагогу творить, искать, становиться мастером своего дела.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке