Презентация на тему "Методическое содержание работы над текстом различного характера в старших классах средней школы"

Презентация: Методическое содержание работы над текстом различного характера в старших классах средней школы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическое содержание работы над текстом различного характера в старших классах средней школы" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое содержание работы над текстом различного характера в старших классах средней школы
    Слайд 1

    Методическое содержание работы над текстом различного характера в старших классах средней школы.

    Г.В.Рогова, Ж.И. Мануэльян Выполнила ЖергаловаОюнаДоржеевна, Учитель бурятского языка МАОУ СОШ №19, Города Улан-Удэ

  • Слайд 2

    Суть чтения как учебной деятельности раскрывается в следующих четырех действиях:

    Действии по антиципации (предвосхищению) сообщения; Действии по вычленению единиц смысловой информации; Действия по сокращению текста; Действии по интерпретации читаемого

  • Слайд 3

    Указанные действия предполагают овладение определенным перечнем умений.

    Действие по антиципации предмета сообщения предусматривает формирование элементарных умений.

  • Слайд 4

    Каждое умение формируется с помощью специальных заданий; нацеливающих учащихся не только на простое воспроизведение материала, но и на максимальную активизацию их мыслительной деятельности, актуализацию имеющихся у них опыта. Примером задания , формирующего действия по антиципации, может быть: «Прочитайте заголовок и скажите, о ком (о чем) будет идти речь в данном тексте» Для развития умения предвосхищать предмет сообщения и содержания текста:

  • Слайд 5

    Для развития умения предвосхищать предмет сообщения и содержания текста: « Прочитайте заголовок и скажите, каково, по вашему мнению, основное содержание текста». «Прочитайте первые предложения…абзацев и назовите те вопросы, которые будут рассматриваться при описании…». «Прочитайте последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу». В некоторых случаях целесообразно указывать учащимся, какого функционального стиля текст они будут читать.

  • Слайд 6

    Действие по вычленению единиц смысловой информации направлено на формирование умения понимать текст в широком смысле этого слова

  • Слайд 7

    Примерные задания , направленные на формирование указанных выше элементарных умений:

    «Прочитайте …абзац и найдите предложение, показывающее то, что … выражение…, ведь оно состоит из известных вам слов…» «Прочитайте …абзац и найдите предложение, в котором выражена оценка поведения героя. Обратите внимание на сравнения(эпитеты, метафоры и т.д.)» « Прочитайте …абзацы и найдите предложения, характеризующие то, что…Обратите внимание на слова…, которые понадобятся вам при этом» «Прочитайте… абзацы и выделите действия, которые предприняты с целью…Обратите внимание на глаголы…, употребленные в пассивной конструкции»

  • Слайд 8

    Действие по сокращению предусматривает формирование умения «сжимать» текст.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Задания:

    «Прочитайте… абзацы и расположите в хронологическом порядке события, касающиеся…» «Найдите в …абзаце предложения, между которыми наблюдаются причинно-следственные отношения. Укажите на связующее слово, использованное при этом» «Прочитайте … предложение, и передайте важные сообщения, содержащиеся в нем, в … более простых предложениях»

  • Слайд 11

    Действия по интерпретации на формирование умения толковать сообщения.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Указанные элементарные умения формируются с помощью заданий, примеры которых мы здесь приводим:

    «Прочитайте текст и подчеркните предложения, которые помогают понять заголовок, употребленный в переносном значении» «Прочитайте…абзац и подчеркните в нем слова и выражения, с помощью которых передаются основные сведения о…» «Укажите , какие факты и сведения из текста, как вам кажется, были уже известны большинству ваших одноклассников» «Скажите, что во внешности и в поведении героя вызывает симпатию у читателей» «Озаглавьте текст по-другому, полнее передав основную мысль»

  • Слайд 14

    Предлагаемая методика работы над текстом является достаточно гибкой. Она даёт возможность более точно соотнести приемы работы с характером текста и определить, какие тексты позволяют лучше овладеть тем или иным действием и тем или иным «набором» умений. Таким образом, данная методика не предполагает использования всех действий учебного чтения в строго определенной последовательности и применительно к одному тексту -это было бы нереально по времени и нецелесообразно. Конкретизация умений по каждому из указанных действий создаёт большие возможности для варьирования приёмов работы над текстом и индивидуализации обучения.

  • Слайд 15

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке