Содержание
-
Методика изучения первого десятка в коррекционной школеучитель начальных классовПушкарева Татьяна Александровна
-
Методика изучения первого десятка в коррекционной школе
Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течение первого года обучения: образование каждого числа; обозначение его цифрой; счет в пределах этого числа; соотношение предметной совокупности; числа и цифры; определяется место числа в натуральном ряду чисел; числа сравниваются; изучается их состав; действия сложения и вычитания в пределах каждого числа; отрезок числового ряда; решаются простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
-
Конкретность мышления учащихся, слабость обобщения наблюдаемых явлений приводят к тому, что у школьников очень медленно формируются знания о числах: называние числительных не совпадает с показом предметов; отказываются считать или допускают много ошибок при счете предметов, которые ранее не использовались в их опыте; не знают, откуда надо начать счет; затрудняются ответить на вопрос «Сколько?»; испытывают затруднения при определении общего количества разнородных предметов
-
Этапы работы над числом: понятие о числе и цифре, образование числа, обозначение цифрой, место числа в числовом ряду, соотношение количества элементов предметной совокупности; место данного числа в числовом ряду, понятие о втором способе образования предшествующего числа, счет в прямом и обратном порядке, сравнение количества элементов предметных совокупностей, отношения равенства и неравенства между числами; состав этого числа из двух групп, действия сложения и вычитания в пределах данного числа
-
Например. Получение числа 4. Сколько здесь желтых листочков? С дерева упал еще один красный. Посчитаем, сколько всего листьев стало? Как получилось 4? Сколько желтых листочков лежало? Сколько красных упало?
-
После знакомства с получением числом учитель учит обозначать это число цифрой: цифра внимательно рассматривается; выделяются ее элементы; подыскиваются предметы, с которыми можно сравнить эту цифру
-
Последовательность знакомства с написанием цифр: показ рукописного образца цифры, показ элементов цифры; показ учителем письма цифры на доске; обводка модели цифры; письмо цифры в воздухе; письмо цифры на доске несколькими учениками; письмо цифр в тетрадях по образцу
-
- 4 3 -
-
Числовая лесенка 1,2,3 1,2, , 4 , 2,
-
Обучение счету в пределах данного числа: брать предмет и откладывать его в сторону; считать, дотрагиваясь пальцем до предмета; показывать, не дотрагиваясь; считать «глазками»; пересчитать предметы про себя
-
Сосчитаем карандаши - 4 Уберем 1 карандаш в коробку Осталось – 3 Уберем еще 1 карандаш в коробку Осталось – 2
-
Уроки математики тесно связаны с: уроком ручного труда и рисованием; развитием пространственных представлений; с русским языком
-
Переместительное свойство сложения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.