Содержание
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности обучающихся
Подготовила учитель начальных классов МОБУ «Шойбулакская СОШ» Исакова В.В.
-
Определение
Научно-исследовательская работа является одной из видов интеллектуальной деятельности учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке.
-
Специфика научно-исследовательской деятельности
Ученик самосовершенствование самопознание самовоспитание - навык самостоятельной исследовательской деятельности; - навык работы с научно-познавательной литературой; - инициатива и творчество; - использование, расширение и углубление школьных знаний; - навык совместной работы со специалистами; - самоутверждение учащихся в данной предметной области и т.д.
-
I этап - подготовка
-
Тема
1. Тема должна представлять интерес для учащегося 2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу 3. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях
-
Объект и предмет
Объект - процесс или явление, порождающеепроблемную ситуацию и избранное для изучения. Предметнаходится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Изучая предмет, мы познаем объект. Один и тот же объект, может быть предметом изучения разных исследований. Например: объект «учебный процесс» может изучаться методистами, психологами, физиологами и т.д.
-
Цель и задачи
Цель исследования – желаемый результат, решение поставленной проблемы. Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
-
II этап - планирование
-
Проблема
Проблема (греч. problema - задача, задание) - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Противоречие Вопрос, на который нужно найти ответ
-
Гипотеза
Гипотеза – это предположение в условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - содержать предположение; - быть проверяемой; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам.
-
III этап - исследование
-
Методы исследования
Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез От простого к сложному Наблюдение Сравнение Эксперимент Тестирование Интервьюирование Статистические Сетевое моделиров. Программирование Визуализация
-
Структура исследовательской работы
титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; список используемой литературы и источников; приложения.
-
IV этап – защита исследовательской работы
-
Спасибо за внимание
-
Ресурсы
http://tmn.fio.ru 4. Журнал "Народное образование" №12000 г.с.101. 2. Головко О. Научно-практическая деятельность школьников // Народное образование - №3, 2003 г. 3. ИвочкинаТ.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Народное образование - №3,2000г .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.