Содержание
-
Методика преподавания
Материал подготовлен Преподавателем русского языка, литературы и МХК Кашириной Н.В.
-
Классификация заданий
Типы заданий Задания рецептивного характера направлены на усвоение знаний (восприятие и запоминание) Задания репродуктивного характера направлены на применение знаний по образцу, в знакомой ситуации Задания творческого характера направлены на применение знаний в незнакомых ситуациях + на развитие эмоционально-ценностной сферы Классификация заданий Задания на усвоение знаний Задания на формирование умений и навыков Задания на приобретение опыта творческой деятельности Задания на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения к явлениям окружающей действительности
-
Методы обучения
Объяснительно- иллюстративный = Информационно-рецептурный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый = эвристический исследовательский
-
Технические средства обучения
Наглядные пособия Графические Таблицы схемы Изобразительные Картины рисунки Использование звукозаписи Использование видеозаписи
-
Типы и структура уроков русского языка
В зависимости от цели уроки русского языка бывают 4-х типов:
-
Виды опроса
Индивидуальный (у доски развёрнутый ответ на вопрос учителя) Фронтальный (учащиеся отвечают с места,вопросы не требуют развёрнутого ответа) Уплотнённый (опрос по карточкам. К доске вызываются 2 ученика,которым даются карточки для самостоятельной работы,выполняемой письменно. Устно ответ не заслушивается) Виды повторения Повторение, подготавливающее восприятие нового материала Сопутствующее повторение, связанное с изучаемым материалом, в той или иной степени носит обобщающий характер Обобщающее повторение (по отдельным темам),цель—обобщить и систематизировать материал по темам, изучаемым в разных разделах и в течение нескольких лет
-
Формы работы на уроке
-
Виды диктантов
Предупредительный—объяснение предшествует письму Комментирующий—объяснение даётся в процессе письма Объяснительный—объяснение даётся после записи текста Зрительно-предупредительный—текст до записи в тетрадь разбирается графически на доске Слуховой предупредительный—текст до записи в тетрадь разбирается устно без доски Обычный полный — проводится с целью закрепления изученного. Один раз текст читается полностью, затем молча учащиеся его записывают под диктовку По цели проведения По характеру записи диктуемого По времени объяснения диктуемого Контрольный обучающий Контрольно-обучающий (проверяю себя) Без изменения диктуемого С изменением диктуемого С графическим изображением диктуемого подготовленный полный словарный выборочный свободный творческий В виде схемы В виде условный изображений предупредительный объяснительный Комментируемый в процессе письма
-
Предупреждённый (подготовленный)—текст анализируется под руководством учителя, разбирается, а через какое-то время записывается под диктовку Выборочный—записываются отдельные слова или словосочетания, или предложения на определённое правило Свободный—запись под диктовку, при которой учащимся предоставляется право, сохраняя общий смысл диктуемого свободно выбирать слова и располагать их в предложениях. Учащиеся записывают так, как запомнили не переспрашивая преподавателя (текст выразительно читается полностью, затем по частям, по абзацам) Творческий диктант—учащиеся изменяют некоторые слова или формы слов(например,2 лицо глагола заменяют на 1 лицо, или вставляют прилагательные, причастия в текст и т.д.) Диктант с графическим обозначением —употребляются «+» и «-» на определённые правила(например, мягкий знак после шипящих: ночь («+»),плач(«-»).) Учитель читает предложения, а учащиеся записывают схему. (Пример: Надвигается ночь. Воздух был свеж.) Контрольно-обучающий —учащиеся могут задавать любые вопросы о правописании слов и предложений по услышанному тексту. Текст диктуется по предложениям. Затем учащиеся задают вопросы и исправляют свои ошибки Контрольный —проверка уровня знаний, без подсказок от учителя и одноклассников
-
Методы и приёмы преподавания грамматики
Слово учителя: Сообщение цели предстоящей работы (кратко и чётко) ЗУН Задание и инструкция о выполнении этого задания (чётко, определённо, понятно) Разъяснение по мере надобности трудных или непонятных грамм. фактов и явлений Сообщение дополнительных сведений Исторические справки Беседа Вопросы-ответы, в прежние знания включаются элементы новизны Самостоя- тельная работа *по усвоению теории *по осмыслению *по закреплению Наблюдение и анализ Сочетается с др. методами (беседой, сам. Работой) всматриваться, вслушиваться в различные явления устной и письменной речи Сопоставляют Противопоставляют Делают выводы Обобщают Замечают те или иные закономерности
-
приёмы
-
Методы и приёмы изучения литературы
Метод обучения – способ обучения, который применяется систематически и оказывает большое влияние на общее направление педагогической работы Методы Лекционный (сообщение нового материала) Метод литературной беседы Метод самостоятельной работы (устные доклады, письменные сочинения Приём обучения – более ограниченное применение и обычно входит в метод как его составная часть Приёмы Элементы беседы Риторические вопросы Работа над планом и записью лекции Комментированное чтение Методы Объяснительно-иллюстративный репродуктивный Метод творческого чтения Метод проблемного изложения эвристический исследовательский
-
Форма занятий
Исследовательский метод (развитие умений самостоятельного анализа произведения) Приёмы его урок Внекласс. занятие экскурсия Самостоятельный анализ части или целого худ произведения Исследовательское задание Репродуктивный метод (получают знания как бы в готовом виде, но не догматически) Проблемное изложение материала Обобщение, суммирование знаний Виды деятельности Запись плана или конспекта лекции учителя Работа по учебнику Подготовка докладу по готовым материалам
-
Приёмы эмоционально-образного постижения произведений худ. слова
Метод обучения характеризуется: 1. целью обучения 2. способом усвоения 3.характером взаимодействия способов обучения Выразительное чтение учителем Заучивание наизусть Пересказывание и худ. рассказывание Досказывание произведения Худ.иллюстри-рование МЕТОДЫ метод худ. интерпретации Ученик-чтец-интерпретатор, а учитель-режиссёр Метод критико-публицистический (соответствующий характер освоения литературы Метод литер. плиска(развитие шк. литературоведения, определение исследовательских возможностей)
-
Учись всегда, если хочешь учить других
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.