Презентация на тему "Методика преподавания"

Презентация: Методика преподавания
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Методика преподавания" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 6.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика преподавания
    Слайд 1

    Методика преподавания

    Материал подготовлен Преподавателем русского языка, литературы и МХК Кашириной Н.В.

  • Слайд 2

    Классификация заданий

    Типы заданий Задания рецептивного характера направлены на усвоение знаний (восприятие и запоминание) Задания репродуктивного характера направлены на применение знаний по образцу, в знакомой ситуации Задания творческого характера направлены на применение знаний в незнакомых ситуациях + на развитие эмоционально-ценностной сферы Классификация заданий Задания на усвоение знаний Задания на формирование умений и навыков Задания на приобретение опыта творческой деятельности Задания на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения к явлениям окружающей действительности

  • Слайд 3

    Методы обучения

    Объяснительно- иллюстративный = Информационно-рецептурный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый = эвристический исследовательский

  • Слайд 4

    Технические средства обучения

    Наглядные пособия Графические Таблицы схемы Изобразительные Картины рисунки Использование звукозаписи Использование видеозаписи

  • Слайд 5

    Типы и структура уроков русского языка

    В зависимости от цели уроки русского языка бывают 4-х типов:

  • Слайд 6

    Виды опроса

    Индивидуальный (у доски развёрнутый ответ на вопрос учителя) Фронтальный (учащиеся отвечают с места,вопросы не требуют развёрнутого ответа) Уплотнённый (опрос по карточкам. К доске вызываются 2 ученика,которым даются карточки для самостоятельной работы,выполняемой письменно. Устно ответ не заслушивается) Виды повторения Повторение, подготавливающее восприятие нового материала Сопутствующее повторение, связанное с изучаемым материалом, в той или иной степени носит обобщающий характер Обобщающее повторение (по отдельным темам),цель—обобщить и систематизировать материал по темам, изучаемым в разных разделах и в течение нескольких лет

  • Слайд 7

    Формы работы на уроке

  • Слайд 8

    Виды диктантов

    Предупредительный—объяснение предшествует письму Комментирующий—объяснение даётся в процессе письма Объяснительный—объяснение даётся после записи текста Зрительно-предупредительный—текст до записи в тетрадь разбирается графически на доске Слуховой предупредительный—текст до записи в тетрадь разбирается устно без доски Обычный полный — проводится с целью закрепления изученного. Один раз текст читается полностью, затем молча учащиеся его записывают под диктовку По цели проведения По характеру записи диктуемого По времени объяснения диктуемого Контрольный обучающий Контрольно-обучающий (проверяю себя) Без изменения диктуемого С изменением диктуемого С графическим изображением диктуемого подготовленный полный словарный выборочный свободный творческий В виде схемы В виде условный изображений предупредительный объяснительный Комментируемый в процессе письма

  • Слайд 9

    Предупреждённый (подготовленный)—текст анализируется под руководством учителя, разбирается, а через какое-то время записывается под диктовку Выборочный—записываются отдельные слова или словосочетания, или предложения на определённое правило Свободный—запись под диктовку, при которой учащимся предоставляется право, сохраняя общий смысл диктуемого свободно выбирать слова и располагать их в предложениях. Учащиеся записывают так, как запомнили не переспрашивая преподавателя (текст выразительно читается полностью, затем по частям, по абзацам) Творческий диктант—учащиеся изменяют некоторые слова или формы слов(например,2 лицо глагола заменяют на 1 лицо, или вставляют прилагательные, причастия в текст и т.д.) Диктант с графическим обозначением —употребляются «+» и «-» на определённые правила(например, мягкий знак после шипящих: ночь («+»),плач(«-»).) Учитель читает предложения, а учащиеся записывают схему. (Пример: Надвигается ночь. Воздух был свеж.) Контрольно-обучающий —учащиеся могут задавать любые вопросы о правописании слов и предложений по услышанному тексту. Текст диктуется по предложениям. Затем учащиеся задают вопросы и исправляют свои ошибки Контрольный —проверка уровня знаний, без подсказок от учителя и одноклассников

  • Слайд 10

    Методы и приёмы преподавания грамматики

    Слово учителя: Сообщение цели предстоящей работы (кратко и чётко) ЗУН Задание и инструкция о выполнении этого задания (чётко, определённо, понятно) Разъяснение по мере надобности трудных или непонятных грамм. фактов и явлений Сообщение дополнительных сведений Исторические справки Беседа Вопросы-ответы, в прежние знания включаются элементы новизны Самостоя- тельная работа *по усвоению теории *по осмыслению *по закреплению Наблюдение и анализ Сочетается с др. методами (беседой, сам. Работой) всматриваться, вслушиваться в различные явления устной и письменной речи Сопоставляют Противопоставляют Делают выводы Обобщают Замечают те или иные закономерности

  • Слайд 11

    приёмы

  • Слайд 12

    Методы и приёмы изучения литературы

    Метод обучения – способ обучения, который применяется систематически и оказывает большое влияние на общее направление педагогической работы Методы Лекционный (сообщение нового материала) Метод литературной беседы Метод самостоятельной работы (устные доклады, письменные сочинения Приём обучения – более ограниченное применение и обычно входит в метод как его составная часть Приёмы Элементы беседы Риторические вопросы Работа над планом и записью лекции Комментированное чтение Методы Объяснительно-иллюстративный репродуктивный Метод творческого чтения Метод проблемного изложения эвристический исследовательский

  • Слайд 13

    Форма занятий

    Исследовательский метод (развитие умений самостоятельного анализа произведения) Приёмы его урок Внекласс. занятие экскурсия Самостоятельный анализ части или целого худ произведения Исследовательское задание Репродуктивный метод (получают знания как бы в готовом виде, но не догматически) Проблемное изложение материала Обобщение, суммирование знаний Виды деятельности Запись плана или конспекта лекции учителя Работа по учебнику Подготовка докладу по готовым материалам

  • Слайд 14

    Приёмы эмоционально-образного постижения произведений худ. слова

    Метод обучения характеризуется: 1. целью обучения 2. способом усвоения 3.характером взаимодействия способов обучения Выразительное чтение учителем Заучивание наизусть Пересказывание и худ. рассказывание Досказывание произведения Худ.иллюстри-рование МЕТОДЫ метод худ. интерпретации Ученик-чтец-интерпретатор, а учитель-режиссёр Метод критико-публицистический (соответствующий характер освоения литературы Метод литер. плиска(развитие шк. литературоведения, определение исследовательских возможностей)

  • Слайд 15

    Учись всегда, если хочешь учить других

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке