Презентация на тему "Методика преподавания «Основ православной культуры»"

Презентация: Методика преподавания «Основ православной культуры»
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Методика преподавания «Основ православной культуры»" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.54 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методика преподавания «Основ православной культуры»
    Слайд 1

    Методика преподавания «Основ православной культуры».

    Заболотнова Татьяна Ивановна

  • Слайд 2

    ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

    1.Православная культура в системе общеобразовательной школы.

  • Слайд 3

    Деятельность РПЦ в 20 веке

    Максимум возможностей (1900–1917 гг.) Период ограничений (1917 – 1988 гг.) Период активности (1988 – 2000 гг.)

  • Слайд 4

    История развития практики знакомства с культурой Православия

    1988 г. Новый взгляд на роль РПЦ в истории и культуре России 1992 г. Первые педагогические чтения 2002 г. Примерное содержание образования по предмету ПК 2003 г. Первый УМК 2007 г. Разработана концепция новой образовательной области - духовно-нравственная культура.

  • Слайд 5

    Содержательные линии Примерного содержания образования по предмету «Православная культура»»»

    1) Православная христианская картина мира 2) История православной религии и культуры 3) Православная культура и религии мира 4) Письменная культура Православия (православная словесность) 5) Православный образ жизни 6) Нравственная культура Православия 7) Художественная культура Православия 8) Православие – традиционная религия русского народа 9) Региональный (национально-региональный) компонент образования (дополнение к пунктам 4, 5, 7, 8 – учитывает региональные особенности).

  • Слайд 6

    Следствия возникновения христианства:

    - возникновение христианской картины мира, - возникновение Церкви – общности верующих в Иисуса Христа и живущих по его заповедям, - возникновение христианской культуры.  

  • Слайд 7

    Раскрыть темы :

    (1)Православная христианская картина мира отражает цели создания мироздания и человека ,его предназначение в мире. (6)Нравственная культура православия возвышает человека до идеала жертвенной любви. (5)Православный образ жизни предлагает путь совершенства человека ,цель которого –святость.

  • Слайд 8

    Главный принцип программы и каждого урока :

    Христоцентричность- человечество к приходу Иисуса Христа имело развитую культуру. Христос преобразил все чем жил и живет человек. Концентричность Универсальность – знакомство с иными религиями, религиозно-философскими системами, наиболее значимыми достижениями религии, культуры, науки и образования с точки зрения Православной церкви. Ориентация на усвоение не объема знаний, а на духовно-нравственное воспитание. Учет возрастных особенностей детей. Учет состояния сознания современного школьника. Учитывать степень вовлеченности в современную культуру. Учет содержания школьных программ, существующих в настоящее время.  

  • Слайд 9

    Разнообразие в подходах,три образовательные стратегии

    1. Законоучительный подход 2.Культуролологический подход 3. Личностно-ориентированный подход

  • Слайд 10

    Законоучительный подход

    Противопоставление веры и знания- не сбалансированная дидактическая система

  • Слайд 11

    Культурологический подход

    1.Поворот к отечественным ценностям и достижениям отечественной культуры 2.Традиционная религиозная культура как существенная часть культуры российского общества в прошлом и в современности 3. Человек рассматривается как высшая духовная ценность

  • Слайд 12

    Д.С.Лихачев

    Между тем культура — это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства.

  • Слайд 13

    Личностный подход

    Концепция новой образовательной области в учебном плане общеобразовательной школы - «Духовно-нравственная культура». Освоение богословских знаний тесно связано со сферой нравственно-мотивационной, определяющей характер культурной и социальной активности человека

  • Слайд 14

    ПРАКТИКА

  • Слайд 15

    . СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 16

    РАЗЛИЧИЯ В ПРЕПОДОВАНИИ ЗАКОНА БОЖЬЕГО ОТ ПРЕПОДАВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО КУРСА (По диакону Андрею Кураеву)Задача педагога: объяснение смысла православного вероучения на языке современной культуры

  • Слайд 17

    КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.согласно теории личностно-ориентированного образования культурологического типа академика Е.В.Бондаревской

  • Слайд 18

    Иван Ильин о культуре

    «Культура начинается там, где духовное содержание ищет себе верную и совершенную форму. Христианская культура – совершенствование в духе самого себя, и ближнего, и вещей. Драгоценные достояния христианской культуры, рожденные духом: Евангелие как живой поток любви, духовные облики людей, законы, установления и способы совместной жизни, материальные облики вещей».

  • Слайд 19

    2007 год-диплом конкурса «За нравственный подвиг учителя»

  • Слайд 20

    2009 год-диплом конкурса «За нравственный подвиг учителя»

  • Слайд 21

    Приоритетные функции курса «Уроки добра» Образовательное действие:Знакомство с христианскими представлениями о человеке и мире, нравственными христианскими ценностями .Развивающее действие: Осознание значимости норм нравственного поведения человека в мире.Воспитывающее: Формирование нравственных и эстетических чувств.Культурологическое: Развитие представлений ребенка о культуре

  • Слайд 22

    Содержание по годам обучения

    1.ДОБРО И ЗЛО В МИРЕ 2.О ТЕХ КТО ЖИВЕТ В ДОБРЕ 3.ЕВАНГЕЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ О ЛЮБВИ

  • Слайд 23

    Методическое обеспечение

  • Слайд 24

    Конкурс «Ручейки добра – нравственная и культурная красота православия»

    Создание культурологического воспитательного пространства

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке