Содержание
-
Организация и методика проведения занятий по физической культуре в детском саду Подготовила воспитатель Мельник Ольга Николаевна
-
СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Вводная часть Основная часть Заключительная часть
-
Вводная часть
Цель: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.
-
Основная часть
Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника. Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. Обучение детей основным видам движений. Цель: способствует развитию всех физических качеств дошкольников. Подвижная игра. Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.
-
Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. Содержание: игры средней и малой подвижности, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
-
Виды физкультурных занятий:
Традиционные; Музыкально – ритмическая гимнастики; Прогулки – походы; Занятия по типу круговой тренировки; Занятия, построенные на танцевальном материале; Сюжетно – ролевые занятия; Игровые занятия; и др.
-
Способы организации детей на занятиях:
Поточный Фронтальный Групповой
-
Поточный способ
Предусматривает выполнение упражнений по очереди. Разновидностью поточного способа является круговой, когда дети выполняют друг за другом не одно, а серию упражнений. Этот способ применяется не для разучивания, а в основном для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств.
-
Фронтальный способ
Предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми детьми одновременно, что исключает или сокращает до минимума ожидание. Такой способ требует соответствующей организации, так как контроль за правильностью выполнения движениями несколькими затруднен.
-
Групповой способ
Формируется 2-3 подгруппы детей, каждая получает свое задание. С одной проводится обучение запланированному движению, остальным предлагается выполнение уже знакомых, не требующих страховки упражнений. При использовании данного способа повышается общая и моторная плотность занятия, обеспечивается целесообразная, постепенно нарастающая динамика пульса, появляется возможность закрепления навыков при повторении упражнений. Преимущество способа состоит в возможности разделения детей на подгруппы с учетом их двигательной подготовленности, что в известной мере индивидуализирует занятия. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.