Содержание
-
«Волшебная сила игрового стретчинга»
Презентация на тему: " Волшебная сила игрового стретчинга» Подготовила: инструктор по физической культуре Фафрудинова Надежда Анатольевна
-
Стренчинг для детей
В нашем МДОУ большое внимание отводится здоровье сберегающим технологиям. Основной организационной формой оздоровительной работы являются занятия физической культурой, именно они являются основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика и т. д. Одним из таких направлений является методика игрового стрейчинга.
-
Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
-
Цель:
Укрепление и сохранение физического , психического здоровья и гармоничное развитие ребенка.
-
Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении. Задачи
-
Значение игрового стретчинга
-увеличивается подвижность суставов - мышцы становятся более эластичными и гибкими - повышается общая двигательная активность - упражнения направлены на формирование правильной осанки - воспитываются выносливость и старательность
-
Стренчинг для детей
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 30мин.
-
Основные принципы организаций занятий стренчингом
Наглядность Доступность Систематичность Закрепление навыков Индивидуально-дифференцированный подход Сознательность
-
Методика игрового стренчинга направлена :
На снятии у детей комплексов, связанных с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. На развитие эластичности мышц, формирование правильной осанки Координации движений, воспитание выносливости и старательности.
-
Как проходят занятия игрового стретчинга для детей
Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или ситуации под ритмичную музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:
-
Вводный этап. Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга. Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
-
Прогулка в лесу
-
Основной этап.
Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
-
«Солнышко»
-
«Кошечка»
-
«Рыбка»
-
«Бабочка »
-
Заключительная часть
Проводиться дыхательная гимнастика, игра на расслабление или релаксация. Здесь важно произвести организм детей в спокойное состояние
-
Результаты
Развитие гибкости Развитие опорно-двигательного аппарата Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки Совершенствование психомоторных способностей детей Развитие творческого мышления, двигательной памяти, быстроты реакции, внимания.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.