Презентация на тему "Консультация для педагогов младших и средних групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ""

Презентация: Консультация для педагогов младших и средних групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Консультация для педагогов младших и средних групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 2.76 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов младших и средних групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
    Слайд 1

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Слайд 2

    Цель физического воспитанияявляется сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Задачи физического воспитания: оздоровительные - направлены на охрану жиз­ни и укрепление здоровья ребенка.  образовательные - направлены на формирование двигательных умений и на­выков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб­кости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигатель­ных способностей (функции равновесия, координации движений); накопление двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. воспитательные задачи – направлены на формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них; разностороннее гармоничное развитие ребенка(не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

  • Слайд 3

    Формы физкультурных занятий

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Способы организации детей Фронтальный При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей. Групповой При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами. Индивидуальный При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

  • Слайд 6

    СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 7

    В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть: Цель: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к деятельности, создать бодрое настроение, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. Основная часть: Цель: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. Общеразвивающие упражнения. Цель: тренировка всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

  • Слайд 8

    Основные виды движений. Цель: способствует развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду. Подвижная игра. Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, дает максимальную двигательную разрядку. Заключительная часть: Цель: снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, подведение итога занятия.

  • Слайд 9

    Младшая, средняя группа (физкультурная деятельность проводиться 2 раза в неделю в зале и 1 на свежем воздухе)

  • Слайд 10

    Организация детей для проведения вводной части

    Создание игровой мотивации («В гостях и лисички»; «Курочка Ряба» и т.д); Строевые упражнения (вмладшей группе – в начале года – это построения врассыпную, затем в шеренгу; в средней – построение в шеренгу); Различные виды ходьбы (на носках; на пятках; с высоким подниманием колен; широким шагом; прыжки и т.д) и бега (друг за другом по кругу; обегая предметы; с остановками и т.д); Дыхательные упражнения; Построения для выполнения ОРУ.

  • Слайд 11

    Организация детей для проведения ОРУ Организация детей  В младшей группе – в начале года – это построения врассыпную, затем в круг. ОРУ состоят из 5-6 упражнений, повторяющихся 4-6 раз. В средней группе – в начале года – врассыпную, в конце – по звеньям по ориентирам.   ОРУ состоят из 6-7 упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Раздача и сбор пособий Ору как с предметами (погремушки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров), так и без предметов. Воспитатель заранее готовит пособия или сам раздает предметы. Методы и приемы обучения Комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания. Все упражнения усваиваются малышами только в процессе многократного повторения каждое упражнение повторяется целиком, в неизменном виде.

  • Слайд 12

    Алгоритм проведения общеразвивающих упражнений

    Новое и знакомое упражнение Название упражнения (образное). Воспитатель предлагает принять исходное положение (не называя самого термина «исходное положение»). Воспитатель проверяет принятие детьми исходного положения. Выполнение упражнения вместе с детьми, сопровождая объяснением. Положительная оценка.

  • Слайд 13

    ОРУ Для мышц туловища Для рук и плечевого пояса Для мышц ног С использованием предметов и без предметов Разные исходные положения (сидя, стоя, лежа)

  • Слайд 14

    ОВД (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия) В младших и средних группах даются 2-3 ОВД (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Методика обучения прыжкам - состоят их 4 фаз. 1-я фаза – подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения. 2-я фаза – основная, состоит в выполнении отталкивания. 3-я фаза – полета͵ ее назначение – пролететь после отталкивания как можно дальше. 4-я фаза – заключительная, мягкое приземление после прыжка. Подготовительные упражнения: пружинные приседания, сгибая колени; подпрыгивание на двух ногах, стоя на месте; подпрыгивание на двух ногах с продвижением (через линию, из круга в круг, через две линии); подпрыгивание на одной ноге; прыжки с высоты; прыжок в длину с места; прыжок в высоту с места.

  • Слайд 15

    Методика обучения метания - состоят их 3 фаз. 1-я фаза – подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения перед замахом, выполнении замаха. 2-я фаза – основная, состоит в выполнении броска. В момент броска снаряду (предмету) передается определённое усилие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ обеспечивает скорость и дальность полета. Бросок следует выполнять по дугообразной траектории. 3-я фаза –заключительная, направлена на погашение усилия, затраченного на бросок и удержание равновесия. Подготовительные упражнения: катание мяча; прокатывание мяча; скатывание мяча; бросание мяча вверх и ловить его; бросание мяча вниз об пол и ловля его после отскока; бросать и ловить мяч, стоя парами; метание на дальность; метание в цель.

  • Слайд 16

    Организация детей для проведения заключительной части занятия. Содержание: малоподвижная игра; массаж и самомассаж; дыхательные упражнения; заключительная ходьба с замедлением темпа.

  • Слайд 17

    Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки характеризуется его учащением после вводной части не мене чем на 20-25 %, после развивающих упражнений - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям – не менее чем на 25 %, после подвижной игры – до 70-90 %. В конце занятия пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо превышает его на 15-20 % . Мин. Пульс. 60 65 70 75 80 85 95 90 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 вводная основная заключительная

  • Слайд 18

    Организация детей для проведения заключительной части занятия. Содержание: малоподвижная игра; массаж и самомассаж; дыхательные упражнения; заключительная ходьба с замедлением темпа. Общая плотность физкультурного занятия представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. полезное время Общая плотность = --------------------------------- х 100 продолжительность занятия Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%.  К снижению общей плотности занятия приводят следующие причины: - неоправданные простои на занятии (опоздание с началом, несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря, ожида­ние очереди перед выполнением упражнений); - неподготовленность воспитателя к занятию; непродуманные орга­низация и содержание занятия, приводящие к паузам; - отсутствие дисциплина (много­кратно повторяются команды и распоряжений, объяснения и т.п.)

  • Слайд 19

    Моторная плотность физкультурного занятия характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%. время, затраченное на движения Моторная плотность = --------------------------------------------- х 100 общее время занятия 

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке