Содержание
-
Методика работы с текстовой информацией на уроках истории
Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края
-
Одним из способов построения урока истории, который стимулировал бы самостоятельную деятельность учащихся, формировал потребность в знаниях, интерес к истории является использование исторических источников.
-
Источниками при изучении курса истории, помимо учебника, могут выступать:
отрывки из произведений историков, философов, ученых прошлого; мемуары, дневники современников, очевидцев исторических событий; фрагменты из современной научной, научно-популярной, художественной литературы;
-
фрагменты документов (нормативных, программных, международных, правовых и др.); газетная информация и публицистические материалы; справочные, статистические материалы; наглядные средства обучения.
-
Приёмы работы с историческим текстом
-
Уровни познавательной деятельности преобразующий воспроизводящий творческо-поисковый
-
чтение и анализ; выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор текста; формулирование вопросов к тексту; обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных подходов к общественно-историческому развитию; анализ аргументации авторов;
-
нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных выводов; выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений; составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно-логического, тематического), тезисов, конспекта; подготовка сообщений, рефератов и т.д.
-
5-7 классы
Простой по содержанию исторический источник Письменный источник Задания на поиск информации в источнике Поиск фактов для подтверждения тезиса Сравнение двух источников
-
Прокопий Кесарийский о славянах и антах.
Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами . Вопросы: Какие сведения о внешнем облике славян дает нам источник? Что говорит Прокопий Кесарийский об одежде восточных славян?
-
8-9 класс
Использование видео и аудио материалов Урок- лабораторная работа Анализ исторической ситуации с заданной позиции Подготовка проектов на основе источников Активное использование научных трудов, диаграмм, статистических таблиц
-
10-11 классы
Проведение мини-исследования, обсуждение результатов на уроке; Самостоятельный подбор источников по предложенной проблеме; Анализ нескольких точек зрения; Лабораторно- практические занятия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.