Презентация на тему "Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края"

Презентация: Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края
    Слайд 1

    Методика работы с текстовой информацией на уроках истории

    Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа»Бурлинского районаАлтайского края

  • Слайд 2

    Одним из способов построения урока истории, который стимулировал бы самостоятельную деятельность учащихся, формировал потребность в знаниях, интерес к истории является использование исторических источников.

  • Слайд 3

    Источниками при изучении курса истории, помимо учебника, могут выступать:

    отрывки из произведений историков, философов, ученых прошлого; мемуары, дневники современников, очевидцев исторических событий; фрагменты из современной научной, научно-популярной, художественной литературы;

  • Слайд 4

    фрагменты документов (нормативных, программных, международных, правовых и др.); газетная информация и публицистические материалы; справочные, статистические материалы; наглядные средства обучения.

  • Слайд 5

    Приёмы работы с историческим текстом

  • Слайд 6

    Уровни познавательной деятельности преобразующий воспроизводящий творческо-поисковый

  • Слайд 7

    чтение и анализ; выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор текста; формулирование вопросов к тексту; обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных подходов к общественно-историческому развитию; анализ аргументации авторов;

  • Слайд 8

    нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных выводов; выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений; составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно-логического, тематического), тезисов, конспекта; подготовка сообщений, рефератов и т.д.

  • Слайд 9

    5-7 классы

    Простой по содержанию исторический источник Письменный источник Задания на поиск информации в источнике Поиск фактов для подтверждения тезиса Сравнение двух источников

  • Слайд 10

    Прокопий Кесарийский о славянах и антах.

    Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами . Вопросы: Какие сведения о внешнем облике славян дает нам источник? Что говорит Прокопий Кесарийский об одежде восточных славян?

  • Слайд 11

    8-9 класс

    Использование видео и аудио материалов Урок- лабораторная работа Анализ исторической ситуации с заданной позиции Подготовка проектов на основе источников Активное использование научных трудов, диаграмм, статистических таблиц

  • Слайд 12

    10-11 классы

    Проведение мини-исследования, обсуждение результатов на уроке; Самостоятельный подбор источников по предложенной проблеме; Анализ нескольких точек зрения; Лабораторно- практические занятия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке