Презентация на тему "Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка"

Презентация: Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
    Слайд 1

    Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка

    Воспитатель высшей квалификационной категории Авдюничева Елена Геннадьевна

  • Слайд 2

    Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др. людей; один из важнейших регуляторов поведения личности. /Большой Энциклопедический словарь/ Самооценка - оценка самого себя, собственных достоинств и недостатков. /Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой / Самооценка – обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе /Л.С. Выготский/

  • Слайд 3

    Исследованиями развития самооценки, её структуры, функциями занимались Л. С. Выготский, Л. И. Божович, И. С. Кон, Э. Эриксон, А.В. Захарова, М.И Лисина, В.С. Мухина, М. И Эльконин, Б. Г. Ананьев и другие учёные

  • Слайд 4

    Методики изучения самооценки дошкольников Методика определения эмоциональной самооценки /автор А. В. Захаров/ Методика «Лесенка» /автор В. Г. Щур/ Методика щкалирования личностных качеств /для детей и взрослых/ Методика «Дерево» /автор Д. Лампен, адаптирован Л. П. Пономаренко/

  • Слайд 5

    Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания(по М.И. Лисиной)

    Адекватная самооценка: родители уделяют ребёнку достаточно много времени оценивают положительно, но не выше, чем большинство сверстников часто поощряют / не подарки/ наказывают в виде отказа от общения адекватно оценивают физические и умственные данные прогнозируют хорошие успехи в школе

  • Слайд 6

    Дети с адекватной самооценкой:

    анализируют результаты деятельности пытаются выяснить причины неудач уверены в себе, активны быстро переключаются с одного вида деятельности на другой настойчивы в достижении цели стремятся к сотрудничеству общительны и дружелюбны

  • Слайд 7

    Завышенная самооценка:

    родители уделяют ребёнку очень много оценивают высоко, выше, чем большинство сверстников очень часто поощряют, / в том числе подарки/ редко наказывают очень высоко оценивают физические и умственные данные ожидают отличные успехи в школе

  • Слайд 8

    Дети с неадекватно завышенной самооценкой:

    очень подвижны, не сдержаны быстро переключаются с одного вида деятельности на другой часто не доводят начатое дело до конца не анализируют свои поступки не осознают своих неудач склонны к демонстративному поведению, доминированию

  • Слайд 9

    Заниженная самооценка:

    родители уделяют ребёнку очень мало времени оценивают ниже, чем большинство сверстников не поощряют часто наказывают, упрекают низко оценивают физические и умственные данные не ожидают успехов в школе и в жизни

  • Слайд 10

    Дети с заниженной самооценкой:

    нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны готовы расплакаться в любой момент тревожны, не уверены в себе трудно включаются в деятельность заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными имеют низкий социальный статус в группе сверстников

  • Слайд 11

    Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей.

    Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Хорошо если ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните - похвала, также как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его. Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой.

  • Слайд 12

    Литература.

    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2007. – 387 с. Выготский Л. С. Проблемы возраста. - М., 2004. – 396 с. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 2006. – 499 с Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 289 с. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2004. – 399 с. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 2005. – 388 с. Немов Р.С. Психология. - М., 2006. – 407 с. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2004. – 374 с. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 2004. – 199 с. Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М., 2006. – 195 с.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке