Содержание
-
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроке
Выполнила учитель начальных классов МБОУ Школы № 105 г.о. Самара Ущева Т.А.
-
Творчеству научить нельзя. Зато научить людей позволять себе творить можно вполне. ( Джулия Камерон)
-
Урок можно дать, можно провести, но лучше исполнить, как исполняет свою роль артист на сцене! Любой урок - это творчество учителя и учащихся. Развитие познавательного интереса к предмету. Формирование личности ребенка.
-
Источник развития ученика – специально организованное обучение, в котором осуществляется творческая деятельность по самостоятельному открытию научных закономерностей, законов, способов решения задач, модели, воплощающих в себе умственную активность, изобретательность, смекалку, стремление добывать знания.
-
Выражением творческого процесса в обучении выступает созданный учеником творческий продукт. Развиваясь, как субъект творческой деятельности, ученик становится все более свободен в выборе цели и способов их достижения. Я часто слышу от своих учеников: «можно я сам составлю презентацию к уроку?, можно я расскажу басню?, можно мы составим сценку к уроку?, можно рассказать факты, спеть, нарисовать рисунки…и т.д. Учащиеся хотят творить и выступать. Я вижу искры в их глазах и большое желание к активной деятельности на уроке. И в этом я им с большим удовольствием помогаю.
-
Модель подготовки к уроку с творческим участием учащихся
Изучение интересов учащихся. Анкетирование родителей. Анкетирование учащихся. Изучение анкет классным руководителем. Заполнение листа “Изучение интересов учащихся”. Составление плана проведения серии уроков. Оформление творческих работ совместно с родителями, учителем, учащимися. Проведение урока. Подведение итогов (рефлексия учащихся, отзывы присутствующих родителей, учителей), оформление творческих работ. Самоанализ урока.
-
В результате своей работы выявлены следующие показатели:
участие в семинарах, фестивалях, конкурсах; преподавание увлеченно, творческое планирование своей работы, стремление рационализировать тематическое и поурочное планирование; свободная ориентация в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения; уважение личности ученика; дифференцирование объема и сложности заданий; побуждение обучающихся к постановке познавательных вопросов, умение одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса; развитие ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика; содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления.
-
Типы ученических творческих работ
Художественные произведения Живопись Музыка Песня Танец Вышивка Фотография Композиция Выставка
-
Техническое произведение Поделка Макет Модель Исследование Опыты Эксперимент
-
Сочинение Загадки и скороговорки Небылицы Стихи Сказки Рассказы Задачи Зрелищное произведение Сценка Спектакль Показательные выступления
-
Педагогическое произведение Творческое учебное задание к уроку Составленный кроссворд Фрагмент урока
-
Заключение
В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.