Презентация на тему "Развитие восприятия описательной речи у детей с ОНР"

Презентация: Развитие восприятия описательной речи у детей с ОНР
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие восприятия описательной речи у детей с ОНР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для детей 3-5 лет. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие восприятия описательной речи у детей с ОНР
    Слайд 1

    Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях

  • Слайд 2

    Описательная речь имеет параллельную структуру, когда мысль каждого нового пред-ложения не вытекает из мысли предыдущего предложения, а существует как бы самосто-ятельно, подчиняясь только общей теме – рассказу о качествах и свойствах предмета. Отсюда все мысли в таком рассказе являются равноценными (рядоположенными). Поэтому структура такого текста и носит название па-раллельной. В.К. Воробьева

  • Слайд 3

    Цель исследования. Составить и апробировать комплекс логопедических занятий и игр, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

    Гипотеза исследования. Применение предложенного комплекса логопедических занятий и игр будет способствовать оптимизации процесса развития восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    Проанализировать литературу по данной проблеме исследования. Определить особенности описательной речи дошкольников пятого года жизни с ОНР. Составить комплекс логопедических занятий, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

  • Слайд 5

    Констатирующий эксперимент (11 сентября – 6 октября 2006 г.)Сравнительный анализ описательных рассказов

    экспериментальная группа контрольная группа

  • Слайд 6

    Специфические особенности описательной речи дошкольников средней группы с ОНР:

    ограниченность словарного запаса; отсутствие самостоятельности в составлении рассказов; нарушение связности и последовательности рассказа; нарушение логической последовательности изложения; заметная фрагментарность изложения, недостатки в грамматическом оформлении предложений; смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии.

  • Слайд 7

    Поэтапное обучение детей составлению описательных рассказов (на основе методик В.П. Глухова, В.К. Воробьевой, Н.В. Нищевой, Т.А. Ткаченко)

    Подготовительные упражнения к описанию предметов. Описание предметов по основным признакам. Самостоятельное развернутое описание предмета. Закрепление полученных навыков составления рассказа-описания.

  • Слайд 8

    Формирующий эксперимент(с 11 октября по 7 декабря 2006 г.) Анализ результатов формирующего эксперимента.

    Рассказы достаточно информативны, отличаются логической завершенностью. В рассказах отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказываний. Единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков.

  • Слайд 9

    Сравнительный анализ описательных рассказов Результаты контрольного эксперимента

    экспериментальная группа контрольная группа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке