Содержание
-
Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях
-
Описательная речь имеет параллельную структуру, когда мысль каждого нового пред-ложения не вытекает из мысли предыдущего предложения, а существует как бы самосто-ятельно, подчиняясь только общей теме – рассказу о качествах и свойствах предмета. Отсюда все мысли в таком рассказе являются равноценными (рядоположенными). Поэтому структура такого текста и носит название па-раллельной. В.К. Воробьева
-
Цель исследования. Составить и апробировать комплекс логопедических занятий и игр, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования. Применение предложенного комплекса логопедических занятий и игр будет способствовать оптимизации процесса развития восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
-
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной проблеме исследования. Определить особенности описательной речи дошкольников пятого года жизни с ОНР. Составить комплекс логопедических занятий, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
-
Констатирующий эксперимент (11 сентября – 6 октября 2006 г.)Сравнительный анализ описательных рассказов
экспериментальная группа контрольная группа
-
Специфические особенности описательной речи дошкольников средней группы с ОНР:
ограниченность словарного запаса; отсутствие самостоятельности в составлении рассказов; нарушение связности и последовательности рассказа; нарушение логической последовательности изложения; заметная фрагментарность изложения, недостатки в грамматическом оформлении предложений; смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии.
-
Поэтапное обучение детей составлению описательных рассказов (на основе методик В.П. Глухова, В.К. Воробьевой, Н.В. Нищевой, Т.А. Ткаченко)
Подготовительные упражнения к описанию предметов. Описание предметов по основным признакам. Самостоятельное развернутое описание предмета. Закрепление полученных навыков составления рассказа-описания.
-
Формирующий эксперимент(с 11 октября по 7 декабря 2006 г.) Анализ результатов формирующего эксперимента.
Рассказы достаточно информативны, отличаются логической завершенностью. В рассказах отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказываний. Единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков.
-
Сравнительный анализ описательных рассказов Результаты контрольного эксперимента
экспериментальная группа контрольная группа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.