Презентация на тему "Методы развития самоуправления в ДОО"

Презентация: Методы развития самоуправления в ДОО
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.87 Мб). Тема: "Методы развития самоуправления в ДОО". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы развития самоуправления в ДОО
    Слайд 1

    Методы развития самоуправления  в детских общественных объединениях

    Старшая вожатая ДОО «Девчонки и мальчишки» г. Горбатов Долгова Ирина Александровна

  • Слайд 2

    Самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающий позитивную динамику равноправных, событийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.

  • Слайд 3

    Цели самоуправления: воспитание личности, способной принимать решения, нести ответственность; воспитание социально – адаптированного культурного человека; воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.

  • Слайд 4

    Дети включаются в самоуправленческую деятельность тогда, когда: создается ситуация добровольности: включается в дело, работу тот, кто хочет; обеспечивается понимание важности и значимости предстоящей работы; на воспитанников возлагается полная ответственность за результат; воспитанникам оказывается полное доверие, исключается открытая подстраховка со стороны педагогов; обеспечивается подготовленность воспитанников к предстоящей работе.

  • Слайд 5

    Роль педагога в развитии детского самоуправления: Создают условия для развития творческих способностей, самостоятельности, активности, инициативности у подрастающего поколения Входят в состав органов самоуправления «на равных» вместе с детьми и действуют как единомышленники. Выступают в качестве консультантов, советчиков, скрыто направляя деятельность этих органов.

  • Слайд 6

    Функции педагога– организатора по развитию детского самоуправления: Воспитательная – обеспечение положительных мотивов в процессе развития личности и коллектива. Диагностическая – изучение индивидуальных особенностей учащихся и внутри коллективных отношений. Развивающая – обеспечение развития организаторских умений и навыков каждого учащегося. Регулирующая – своевременная корректировка организаторской деятельности учащихся. Обучающая – сообщение знаний учащихся о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы. Организаторская – помощь учащимся в организации работы органа самоуправления, проведении коллективных дел. Контролирующая – организация контроля за деятельностью учащихся, выполнением ими поручений. Стимулирующая – побуждение детей к творческому, самостоятельному выполнению порученной работы. Главная функция – выявление и подготовка лидеров.

  • Слайд 7

    Ученическое самоуправление в нашей школе определяется работой детского общественного объединения «Девчонки м мальчишки". Самоуправление в детском общественном объединении «Девчонки и мальчишки" строится на демократических отношениях между учащимися и педагогами, между учащимися и учащимися и опирается на демократические принципы: равноправия; выборности; преемственности; открытости и гласности; законности; целесообразности; гуманности; свободы мнения; свободы и самодеятельности; критики и самокритики; совета и согласия; доброжелательной требовательности;  распределения полномочий; конкретизации коллективных творческих дел.

  • Слайд 8

    В своих действиях ученическое самоуправление опирается на следующие локальные акты: - Устав ДОО; - Программа ДОО.

  • Слайд 9

    Методы развития самоуправления:

  • Слайд 10

    Метод авансированного доверия Сущность метода состоит в проявлении доверия к словам и объяснениям ребенка, веры в его силы. Проявляется метод преимущественно как поощрение, подбадривание, указание на способности, задатки и прошлые успехи. Данный метод стимулирует улучшение работы воспитанника в ближайшем будущем (зоне ближайшего развития), мотивирует игровую, учебную и трудовую деятельность. Этот метод используется при создании ситуации успеха, при психологической подготовке к деятельности.

  • Слайд 11

    Метод ответственного поручительства Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности воспитанников, приучающий их к положительным поступкам. Поручение должно предполагать активное действие ребенка. Выполняя поручение, ребенок учится самостоятельности, ответственности, социальной активности. Кроме того, поручение для подрастающей личности - это школа общения с окружающими; это одно из важнейших условий активной и интенсивной социализации ребенка.

  • Слайд 12

    Метод личного примера Метод примера- это система воздействия на сознание, чувства и волю подчиненного личным примером вожатого, а также другими примерами, которые ставятся в качестве образца для подражания.

  • Слайд 13

    Метод убеждения является ведущим среди методов организаторского воздействия. Убеждение — это, прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка.

  • Слайд 14

    Метод общественного мнения Общественное мнение одновременно выполняет роль обратной связи личности и коллектива: информация, которая идет от коллектива к личности, может иметь форму оценки, похвалы, одобрения, осуждения и тому подобное. Она корректирует, контролирует и направляет поступки и поведение ученика в соответствии с требованиями коллектива. 

  • Слайд 15

    Метод поощрения Поощрение - это положительная оценка действий воспитанника, которая закрепляет положительные навыки и привычки.

  • Слайд 16

    Игры обучение и развитие самоуправления в игровой форме

  • Слайд 17

    Соревнования Соревнования - это метод, который направлен на обеспечение условий для социального развития личности, формирования умений и навыков путем здорового соперничества в определенных видах коллективной деятельности. К использованию этого метода выполнения надо относиться осторожно и избирательно. В соревновании имеют место положительные и отрицательные факторы. С одной стороны, процесс соревнования стимулирует инициативность, приносит радость, восторг, а с другой - разочарование, ощущение слабости, неполноценности. Однако разумно организованное соревнование может быть неплохим стимулом.

  • Слайд 18

    Ритуалы Традиции Ритуал в образовании выступает как традиционно выработанный метод социального воспитания индивидов, приобщения их к коллективным нормам жизни. При помощи ритуала осуществляется один из самых важных процессов – передача культурного и социального опыта от поколения к поколению: транслируются традиции, передаются важнейшие ценности, нормы и правила.

  • Слайд 19

    Метод «педагогической инструментовки конкретного дела» – вооружение ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке