Содержание
-
Методы развития самоуправления в детских общественных объединениях
Старшая вожатая ДОО «Девчонки и мальчишки» г. Горбатов Долгова Ирина Александровна
-
Самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающий позитивную динамику равноправных, событийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.
-
Цели самоуправления: воспитание личности, способной принимать решения, нести ответственность; воспитание социально – адаптированного культурного человека; воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.
-
Дети включаются в самоуправленческую деятельность тогда, когда: создается ситуация добровольности: включается в дело, работу тот, кто хочет; обеспечивается понимание важности и значимости предстоящей работы; на воспитанников возлагается полная ответственность за результат; воспитанникам оказывается полное доверие, исключается открытая подстраховка со стороны педагогов; обеспечивается подготовленность воспитанников к предстоящей работе.
-
Роль педагога в развитии детского самоуправления: Создают условия для развития творческих способностей, самостоятельности, активности, инициативности у подрастающего поколения Входят в состав органов самоуправления «на равных» вместе с детьми и действуют как единомышленники. Выступают в качестве консультантов, советчиков, скрыто направляя деятельность этих органов.
-
Функции педагога– организатора по развитию детского самоуправления: Воспитательная – обеспечение положительных мотивов в процессе развития личности и коллектива. Диагностическая – изучение индивидуальных особенностей учащихся и внутри коллективных отношений. Развивающая – обеспечение развития организаторских умений и навыков каждого учащегося. Регулирующая – своевременная корректировка организаторской деятельности учащихся. Обучающая – сообщение знаний учащихся о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы. Организаторская – помощь учащимся в организации работы органа самоуправления, проведении коллективных дел. Контролирующая – организация контроля за деятельностью учащихся, выполнением ими поручений. Стимулирующая – побуждение детей к творческому, самостоятельному выполнению порученной работы. Главная функция – выявление и подготовка лидеров.
-
Ученическое самоуправление в нашей школе определяется работой детского общественного объединения «Девчонки м мальчишки". Самоуправление в детском общественном объединении «Девчонки и мальчишки" строится на демократических отношениях между учащимися и педагогами, между учащимися и учащимися и опирается на демократические принципы: равноправия; выборности; преемственности; открытости и гласности; законности; целесообразности; гуманности; свободы мнения; свободы и самодеятельности; критики и самокритики; совета и согласия; доброжелательной требовательности; распределения полномочий; конкретизации коллективных творческих дел.
-
В своих действиях ученическое самоуправление опирается на следующие локальные акты: - Устав ДОО; - Программа ДОО.
-
Методы развития самоуправления:
-
Метод авансированного доверия Сущность метода состоит в проявлении доверия к словам и объяснениям ребенка, веры в его силы. Проявляется метод преимущественно как поощрение, подбадривание, указание на способности, задатки и прошлые успехи. Данный метод стимулирует улучшение работы воспитанника в ближайшем будущем (зоне ближайшего развития), мотивирует игровую, учебную и трудовую деятельность. Этот метод используется при создании ситуации успеха, при психологической подготовке к деятельности.
-
Метод ответственного поручительства Поручение - один из самых эффективных способов организации любой деятельности воспитанников, приучающий их к положительным поступкам. Поручение должно предполагать активное действие ребенка. Выполняя поручение, ребенок учится самостоятельности, ответственности, социальной активности. Кроме того, поручение для подрастающей личности - это школа общения с окружающими; это одно из важнейших условий активной и интенсивной социализации ребенка.
-
Метод личного примера Метод примера- это система воздействия на сознание, чувства и волю подчиненного личным примером вожатого, а также другими примерами, которые ставятся в качестве образца для подражания.
-
Метод убеждения является ведущим среди методов организаторского воздействия. Убеждение — это, прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка.
-
Метод общественного мнения Общественное мнение одновременно выполняет роль обратной связи личности и коллектива: информация, которая идет от коллектива к личности, может иметь форму оценки, похвалы, одобрения, осуждения и тому подобное. Она корректирует, контролирует и направляет поступки и поведение ученика в соответствии с требованиями коллектива.
-
Метод поощрения Поощрение - это положительная оценка действий воспитанника, которая закрепляет положительные навыки и привычки.
-
Игры обучение и развитие самоуправления в игровой форме
-
Соревнования Соревнования - это метод, который направлен на обеспечение условий для социального развития личности, формирования умений и навыков путем здорового соперничества в определенных видах коллективной деятельности. К использованию этого метода выполнения надо относиться осторожно и избирательно. В соревновании имеют место положительные и отрицательные факторы. С одной стороны, процесс соревнования стимулирует инициативность, приносит радость, восторг, а с другой - разочарование, ощущение слабости, неполноценности. Однако разумно организованное соревнование может быть неплохим стимулом.
-
Ритуалы Традиции Ритуал в образовании выступает как традиционно выработанный метод социального воспитания индивидов, приобщения их к коллективным нормам жизни. При помощи ритуала осуществляется один из самых важных процессов – передача культурного и социального опыта от поколения к поколению: транслируются традиции, передаются важнейшие ценности, нормы и правила.
-
Метод «педагогической инструментовки конкретного дела» – вооружение ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.