Содержание
-
Управление образования АДМИНИСТРАЦИИмуниципального образования Кавказский РайонМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчествамуниципального образования Кавказский район
Методыразвитиятворческих способностей Автор: Анисович Галина Владимировна
-
Мозговой штурм
Автор метода Алекс Осборн. Группа людей активно предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, тут же анализируют их выявляя недостатки и преимущества.
-
Метод Эдварда де Боно«Шесть шляп»
Автор метода – Эдвард де Боно. По ходу творческого процесса человек по очереди надевает шесть шляп разного цвета. В белой он беспристрастно проверяет цифры и факты, в черной – пытается найти отрицательные черты, в желтой- анализирует положительные моменты, в зеленой –генерирует новые идеи, в красной- может позволить эмоциональную реакцию. В синей шляпе подводятся итоги.
-
Метод «Ментальные карты»
Автор – Тони Бьюзен. В его теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил в центре листа написать ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно рисовать. Образ карты гораздо лучше запоминается.
-
Синектика.
Автор- Уильям Гордон. В его теории главный источник новых идей – это поиск аналогий. Для начала необходимо выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первом столбце пишут прямые аналогии, во втором – косвенные.
-
Метод фокальных объектов
Автор – Чарльз Вайтинг. В этом методе объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Смешаем свечу с бенгальскими огнями = Свеча с искрящимися крошками внутри.
-
Морфологический анализ
Автор – Фридрих Цвики. Данный метод заключается в том, что исследуемый объект раскидывают на компоненты, из которых выбирают самые существенные характеристики. Затем их изменяют и пытаются снова собрать вместе. В итоге получается новый объект.
-
Метод «Непрямые стратегии»
Автор- Брайан Эно и Питер Шмидт. Для этого метода необходимы карты с командами. Например: «дай волю эмоциям (злости)» , «укради идею (решения)» и др. Человек вытаскивает карты и следует указаниям.
-
Метод «Автобус, кровать, ванна»
В основе метода лежит убеждение, что новые идеи не только таятся в глубине нашего подсознания, но и рвутся наружу, надо их просто выпустить, то есть не мешать их проявлению. Новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.
-
Метод «Расшифровка»
Для этого метода необходимо взять непонятную надпись на иностранном языке, иегоглифы, пятна, кляксы. У человека, разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые разные ассоциации.
-
Метод «Ловушка идей»
В этом методе необходимо фиксировать абсолютно все идеи, можно их записывать на диктофон или в тетрадь. А потом при случае возвращаться к ним.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.