Презентация на тему "Методы семейного воспитания"

Презентация: Методы семейного воспитания
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Методы семейного воспитания". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы семейного воспитания
    Слайд 1

    Методы семейного воспитания

    Выполнила: Куриленко И.В.

  • Слайд 2

    Исходя из эмоционального характера семейного воспитания, важная роль в семейном воспитании отводится методам, воздействующим на эмоции ребёнка.

  • Слайд 3

    МЕТОДЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ МЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ МЕТОДЫ НАКАЗАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ МЕТОД «ЮМОР» МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МЕТОД ПРИМЕРА ВЗРОСЛЫХ МЕТОД «АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ» ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 4

    Традиционные методы

    МЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ МЕТОДЫ НАКАЗАНИЯ

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ ПООЩРЕНИЯ

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ЭТО МЕТОДЫ УСИЛЕНИЯ, КОРРЕКЦИИ ДЕЙСТВИЙ В ОПРЕДЕЛЁННЫ СИТУАЦИЯХ: - ДЕТСКИХ ПОСТУПКОВ, - ДЕЙСТВИЙ, - РЕЗУЛЬТАТОВ, - УСИЛИЙ, - НРАВСТВЕННЫХ ПОБУЖДЕНИЙ. ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - ВСЕЛЯЕТ ВЕРУ ДЕТЕЙ В СВОИ СИЛЫ, -ВЫЗЫВАЕТ У НИХ БОДРОСТЬ, ПРИЛИВ ЭНЕРГИИ, - ЖЕЛАНИЕ ПОСТУПАТЬ ХОРОШО, - ВЫРАЖАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕННОГО ДЕЛА, - ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНИЕ, - РАЗВИВАЕТ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

  • Слайд 6

    ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ

    ОДОБРЕНИЕ Одобрительное замечание – это ещё не похвала, а просто подтверждение того, что сделано хорошо, правильно. Проявляется в виде улыбки, кивка головы, мимики. Чаше употребляется в младшем дошкольном возрасте. ПОХВАЛА Похвала – выражение взрослым удовлетворения определёнными действиями, поступками ребёнка. Она должна быть своевременной. Ею нельзя злоупотреблять т.к. захваливание порождает нескромность. Похвала вызывает у ребёнка положительные эмоции, вызывает стремление ещё раз то же, чтобы пережить чувство радости.

  • Слайд 7

    Формы Поощрения

    ДОВЕРИЕ Доверять детям – значить проявлять к ним уважение. Доверие нужно соразмерять с возможностями возраста и индивидуальности, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА Положительная оценка – признание успехов ребёнка, раскрытие смысла правильного поступка, высказывание о нём суждения, побуждение к старательности, повышение веры в собственные силы.

  • Слайд 8

    ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ

    ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ Рекомендуется применять к маленьким детям. Если родители видят, что ребёнок сейчас нарушит правила поведения, то они заранее говорят: «Я знаю, ты сейчас обойдёшь эту лужу и не промочишь ноги» ДРУЖЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Дружеское общение – приносит хорошие результаты. Такая форма поощрения может выражаться в рассказе сказки, совестной прогулке, откровенной беседе без навязчивости и поучительности на равных правах.

  • Слайд 9

    ФОРМЫ ПООЩРЕНИЕ

    ЛОГИКА ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ Поощрить можно, установив связь между поведением ребёнка и его отношением к своим правам и обязанностям, т.е. используя логику естественных последствий. Например, дочка помогла маме убрать посуду со стола, у мамы освободилось время, и она прочитала сказку. Целесообразно поощрять организованность и прилежание детей.

  • Слайд 10

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА ПООЩРЕНИЯ

    В зависимости от возраста детей необходимо менять форму поощрения: - к детям 2 – 3 лет – необходимо поддерживать их похвалой, - дети 5 – 6 лет – необходимо ограничивать прямую похвалу и чаще использовать методы косвенного воздействия. Не рекомендуется использовать дополнительные условия, подарки. Ребёнок привыкает совершать добрые поступки за награду, и в дальнейшем он не пожелает помочь взрослым без соответствующего материального подарка: в ребёнке развивается жадность, лицемерие, корыстные чувства. Поощрение должно быть естественной наградой за хороший поступок, но награда влияет отрицательно на поведение ребёнка, если оно становится целью.

  • Слайд 11

    Применять с учётом особенностей развития высшей нервной деятельности ребёнка: - дети, неуверенные в своих силах, требуют одобрения в самом истоке их усилий, дальнейшего доброжелательного подкрепления усилий; - дети с сильной уравновешенной нервной системой не нуждаются в одобрении в самом начале, наоборот, оно может снизить активный характер усилия. При применении поощрения родителям стоит проявлять педагогический такт, определять: своевременность поощрения, целесообразность, - учитывать мотивы поступков.

  • Слайд 12

    МЕТОД НАКАЗАНИЕ

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ: - ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЁНКА, - СТРЕМЛЕНИЕ ВЫЗВАТЬ У НЕГО ЧУВСТВО ВИНЫ, РАСКАЯНИЯ, ОГОРЧЕНИЯ, СТЫДА. ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА НАКАЗАНИЯ СТОИТ ПОМНИТЬ: - ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ, - РЕБЁНКУ НЕОБХОДИМО РАСТИ В АТМОСФЕРЕ СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ И ПОНИМАНИЯ, - УНИЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗНОМУ ПСИХИЧЕСКОМУ УЩЕРБУ.

  • Слайд 13

    ФОРМЫ НАКАЗАНИЯ

    ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЯ ОПРАВДАННЫЕ ФОРМЫ НАКАЗАНИЯ

  • Слайд 14

    ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЯ Физическое наказание – недопустимо с точки зрения не только педагогике, но и психофизиологии. Физическое наказание является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. Ребёнок понимает слова взрослого буквально. Взрослый скоро забудет об угрозе, а ребёнок будет ждать расправы.

  • Слайд 15

    ОПРАВДАННЫЕ ФОРМЫ НАКАЗАНИЯ ВНУШИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ СТРОГИЙ РАЗГОВОР ОТКАЗ ОТ ПРЯМОГО ЗАПРЕТА ЛИШЕНИЕ РЕБЁНКА ОБЕЩАННОГО РАНЕЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

  • Слайд 16

    ОПРАВДАННЫЕ ФОРМЫ НАКАЗАНИЯ

    ВНУШИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ Внушительно сделанное замечание – часто вполне достаточное средство, чтобы призвать к порядку расшалившегося ребёнка. Надо сделать его так, чтобы оно дошло до сознания, а не превращалось в надоедливое повторение «перестань», «прекрати», «тише». СТРОГИЙ РАЗГОВОР Если ребёнок совершил более серьёзный поступок, ему можно сделать выговор, серьёзно и строго поговорить с ним о недопустимости такого поведения.

  • Слайд 17

    ЛИШЕНИЕ РЕБЁНКА ОБЕЩАННОГО РАНЕЕ УДОВОЛЬСТВИЯ В некоторых семьях применяются и такие меры, как лишение ребёнка обещанного ранее удовольствия, например, просмотра мультфильма, игр за компьютером, чего-нибудь вкусного. ОТКАЗ ОТ ПРЯМОГО ЗАПРЕТА По мнению Н.А. Стародубовой, иногда родителям стоит отказаться от прямых запретов и даже разрешить то, на чём ребёнок настаивает: например, надеть в жаркую погоду новый шерстяной костюм, взять на улицу санки, когда снег только что выпал, и т.п. – пусть на собственном опыте убедится в неразумности своих желаний. Этот метод позволяет, с одной стороны, выработать у ребёнка доверие к советам старших, с другой – самому разобраться, что из задуманного, приучает соразмерять цель и средство, пробуждает чувство ответственности за свои поступки.

  • Слайд 18

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

    МЕТОД «ЮМОР» МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МЕТОД ПРИМЕРА ВЗРОСЛЫХ МЕТОД «АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ» ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 19

    ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА

    МЕТОД «ЮМОР» К нетрадиционным методам можно отнести юмор. Чувство юмора обычно проявляется в умении отыскать смешное в различных ситуациях. Детям свойственно смеяться над собой. У ребёнка необходимо воспитывать чувство юмора. Надо не вызывать у него страх наказания, а заставить улыбнуться. Шутка, юмор положительно воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка, они способны погасить отрицательные эмоции. МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В воспитании детей в семье практикуется и метод использования художественной литературы, приведение аналогий с литературными героями.

  • Слайд 20

    МЕТОД ПРИМЕРА ВЗРОСЛЫХ Важным методом воспитания детей в семье является пример взрослых. Дети – дошкольники охотно подражают тому, что видят вокруг, усваивают культурные привычки отца или матери, их манеры поведения. Дети учатся говорить, подражая окружающим. МЕТОД «АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ» Психологи рекомендуют использовать метод «активного слушания». Ребёнок хочет, чтобы его поняли, когда он находится во власти сильного чувства. Поэтому, когда ребёнок спрашивает или рассказывает о коком – либо событии, правильнее откликнуться не на само событие, а на связанное с ним чувство.

  • Слайд 21

    ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ Вопросы воспитания послушания целесообразно решать также с помощью игровых методов. Подчас игра, организованная взрослыми, способна предотвратить семейные конфликты. Например, можно настроить ребёнка на сон, обратившись к нему в игре: «Доктор, вашим больным нужен покой и им пора спать»

  • Слайд 22

    Итак, имеется большое разнообразие методов воспитания в семье. Важно уметь найти нужный метод, адекватный особенностям ребёнка, его возрасту, полу, конкретной ситуации.

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке