Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Используемая педагогическая технология: мнемотурнир Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольника» Опыт работы Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад №100 Калининского района Санкт-Петербурга Храповой П.И.
-
Цель: восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации по теме Игра дошкольникаЗадачи: -развитие памяти педагогов- закрепление знаний по вопросам развития игры дошкольника- активизация обучающей функции контроля знанийактивизация стимулирующей функции опросаАудитория:-воспитатели ДОУ-специалисты ДОУДлительность:=1час 30 мин
-
Структура мнемотурнира Сообщение темы, цели и актуальности проводимого мероприятия. Выбор экспертов и секретаря. Сообщается организационный регламент и правила сотрудничества: - индивидуальная работа каждого педагога - количество предъявленных вопросов: 18 - время индивидуального обдумывания ответа: 3 минуты общее время консультации в группе: 10-15 мин время проверки ответов: 10-15 мин подведение итогов и результатов мнемотурнира: 3-5 мин 4. Характер представления вопросов устный с дополнительным визуальным дублированием на экране. 5. После озвучивания вопроса засекается время по команде Время каждый участник обдумывает вопрос и отвечает на него. Заносит ответ в карточку в колонку Я. На данном этапе не допустимо общение. За нарушение следует наказание отрицательными баллами. По истечении времени участник ставит после последнего слова скобки и в них вписать цифру, которая определяет степень уверенности: 0 – не уверен1- сомневаюсь2 – уверен
-
7. После ответов на все вопросы участники консультируются друг с другом в малых подгруппах либо в коллективе в целом. Скорректированный ответ вносится в листок самоконтроля в колонку Группа. Ставится балл степени уверенности.8. Далее ответы на вопросы зачитываются поочередно участниками. По ходу эксперты сообщают правильный ответ. Этот ответ участники вносят в карточку в третью колонку Эталон.9. каждый игрок в четвертой графе выставляет себе балл по данному вопросу:ответ полностью совпал с эталоном - 3ответ в большей степени верен – 2ответ верен на половину – 1ответ не верен – 010. Подсчитываются результат – баллы по всем ответам суммируются. Эксперты делают сводную: сколько человек получили определенное количество баллов11. Листки контроля сдаются экспертам, которые проверяют правильность баллов по каждому вопросу и итоговый балл.12. Секретарь фиксирует ход мероприятия и результаты.
-
Пример карты участника и ее заполнение
Итоговая таблица результатов
-
Одна из причин того, что дети не играют, - недооценка этой деятельности взрослыми. Зачастую недооценка подразумевает под собой бесполезность т.е. отсутствие жизненно необходимого результата. Так ли это на самом деле? (вопрос к педагогам?) И всегда ли люди занимаются полезным?В игре ребенок впервые осуществляет интеллектуальную систематическую работу. Именно в игре дошкольник учится относиться к придуманному им миру как к настоящему, со всей серьезностью.Играя , ребенок всегда находится на стыке реального и игрового мира,
-
Вопросы к участникам
1. Дайте определение что такое развивающая среда – это естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями , игровыми материалами. 2..Назовите параметры характеристики развивающей среды: .комфортность .безопасность .богатство сенсорных эталонов .обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности ребенка .возможность исследовательской деятельности 3.Какой компонент является определяющим моментом в создании развивающей среды? педагогическая идея (т.е. это цель, которой руководствуется образовательное учреждение, а достижение этой цели осуществляется через реализацию определенной образовательной программы) 4. Назовите другие моменты (компоненты), которые учитываются при создании развивающей среды: возрастные особенности детей уровень развития детей интересы детей способности детей половые различия личностные особенности и педагогические установки педагога (ов) идея развивающего обучения (возможность саморазвития ребенка) личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогом и ребенком
-
5. Назовите принципы построения развивающей среды в группе:-принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка в движении, в общении, в познании. -принцип уважения к мнению ребенка ( не все что нравится педагогу удобно ребенку)-принцип функциональности ( материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию)-принцип опережающего характера содержания образования (15% материалов, ориентированных на детей более старшего возраста – примерно на год)-принцип динамичности – статичности среды (привычная, уютная, но «растет»)первоначальный период построения среды – два месяца, далее – ее насыщение и реорганизация. Примерно один раз в два месяца часть материалов необходимо заменять, переставлять некоторое оборудование.- принцип интеграции образовательных областей 6.Дайте параметры характеристики. которыми должны обладать игры и пособия?многофункциональностькомбинаторностьвариативность7.Дайте определение:«Игра – это преобладающий вид деятельности ребенка» 8. Назовите основные критерии уровня игровой деятельности ребенка: *игровые умения = преобладающий способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы ( умение в зависимости от собственного замысла включать в игру условные действия в с предметом, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события)
-
9. Перечислите виды игр: . ролевая . режиссерская (разновидность сюжетно-ролевой игры, разновидность театрализованной) . театрализованная . сюжетно-ролевая . музыкальная . строительная . подвижная . дидактическая . развивающая . игра-экспериментирование . игра-фантазирование 10. .Дайте определение что такое сюжетная игра «Сюжетная игра – это умение осуществлять разнообразные условные игровые действия» 11.Сформулируйте основную цель педагогических воздействий (по отношению к игре): формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. 12.Сформулируйте принципы (стратегию) организации сюжетной игры: 1 совместная игра педагога и детьми ( цель: овладение детьми игровыми умениями) 2 постепенное усложнение игры на протяжении всего дошк. детства (цель: усвоение новых, более сложных способов построения игры) 3.одновременное осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнерам (цель: подведение к индивидуальной самостоятельно организованной игре и согласованной совместной игре)
-
13. Что подразумевает выражение: педагогический процесс организации игры носит двучастный характер? (назовите две составляющие игры) включает два момента -формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми -создание условий для самостоятельной детской игры 14. Что необходимо детям для развертывания самостоятельной игры? -время -место -материал 15. Назовите типы игровых действий: действия с сюжетной игрушкой действия с предметом-заместителем действия с воображаемым предметом 16. Назовите основные структурные части сюжетной игры: -сюжет ( отражает широкую сферу жизни: например: больница) - содержание (часть сферы, например: прием больного) 17. Сформулируйте значение сюжетно-ролевой игры – это способ социального развития ребенка 18. Как называется план , в котором игра имеет тенденцию разворачиваться? условный, воображаемый (как бы, по-нарошку)
-
Помимо всего игра является индикатором полноценного развития ребенка. Перед игрой стоит грандиозная задача – приобретение социального зрения, чутья. Ребенок не умеющий играть не может определить свое социальное положение, не сможет найти себе место, адаптироваться полноценно и стабильно в дальнейшей жизни, т.к. не умеет понимать позиции других людей, их переживания, предвидеть ход событий. Ребенок оказывается социально не готов к смене социальной позиции в жизни ( в данном случае переходу в школу), не готов к новой жизни и новому статусу ( школьника) и жизни в коллективе и обществе. Задача педагога – со всей серьезностью относиться на протяжении всего дошкольного детства с развитию игровой деятельности детей. Это не просто понимание, но и способствование развития игры во всех ее планах и видах. Это систематическое совершенствование компетентности педагога по вопросам развития игры. И как результат – максимально полноценное развитие игровой деятельности ребенка и развитие его как полноценной самодостаточной личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.