Содержание
-
Мнение родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов
Учитель-дефектолог Безрукова О.А.
-
Статья «ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса» Описанные в статье изменения функциональных обязанностей участников системы образования, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта, могут быть ориентиром для администрации и педагогов образовательных учреждений при анализе собственной деятельности, рефлексии, поиске оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.
-
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.
-
С 23.11. - 30.11.2015г. в нашей школе проводилось анкетирование родителей по вопросам введения новых стандартов. В анкетировании принимали участие 112 родителей (законных представителей).
-
1. Из каких источников Вы узнали о введении в основной школе нового образовательного стандарта (ФГОС)?
-
В дальнейшем анкеты респондентов, ответивших «ничего не знаю» не учитывались. Выводы: 1.Единственным источником информации о ФГОС для родителей стало родительское собрание. 2.Необходимо увеличить количество способов донесения информации ( стенд, памятка, индивидуальные беседы…) 3.Ни один из родителей не указал в качестве источника информации своего ребенка, что косвенно указывает и на недостаточную информированность самих обучающихся.
-
2. По каким из перечисленных ниже пунктов Вы достаточно хорошо осведомлены?
-
Вывод: 1. Десять респондентов, подтвердивших ранее свою осведомленность по вопросам ФГОС, затруднились ответить на вопрос «в чем именно достаточно хорошо осведомлены?». Это еще раз подтверждает низкий уровень осведомленности родительской общественности.
-
3. Насколько полно Вы информированы о содержании ФГОС в целом?
-
Вывод: 1. Более половины (69,2 % или 63 человека) указывают на недостаточность имеющихся сведений о ФГОС или полном их отсутствии. Вспомним, что 21 респондент не заполнили анкету целиком, сразу сославшись на полное неведение.
-
4. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в школе в результате введения ФГОС?
-
Однако, недостаток информированности не помешал родителям высказать мнение об изменении качества образования. Вывод: 1. Более половины респондентов (63,7 %) выразили скептическое отношение к эффективности нововведения.
-
5. Как отразится введение ФГОС на учебе детей?
-
По поводу влияния введения ФГОС на самочувствие детей мнения родителей разделились на 4 группы. Вывод: 1.Почти 80 % ответивших не ожидают от нововведения чего-либо позитивного для своих детей.
-
6. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС?
-
Вывод: 1.Почти половина респондентов убеждена, что нововведение потребует от них дополнительных усилий.
-
7. Как Вы относитесь к введению ФГОС в целом?
-
Вывод: 1. Две трети родителей все- таки надеются, что ФГОС принесет пользу их детям.
-
8. Планируете ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно?
-
Вывод: 1. Менее одной трети родителей высказали заинтересованность в знакомстве с материалами
-
Анализ анкетирования родителей по поводу их информированности о введении новых образовательных стандартов показал, что педагогическому коллективу предстоит кропотливая и, возможно, долговременная работа по ознакомлению с ФГОС. Значимость такой работы сложно переоценить, так как родители являются полноправными и значимыми участниками учебно- воспитательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.