Содержание
-
«Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.»
Выполнил: воспитатель старшей группы Крайкина Н.В. Чернцкое МДОУ.
-
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Сухомлинский В.
-
Мы живем во время введения новых стандартов в образовательных учреждениях, которые нацелены на подготовку ребенка, способного постоянно учиться и быть успешным. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
-
Семья- первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
-
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей.
-
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
-
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
-
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
-
Система работы по повышению педагогической культуры родителей я вижу в следующем: совместная педагогическая деятельность семьи и ДОУ; сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания.
-
Родители стали активными участниками образовательного процесса: они помогают в организации праздничных мероприятий, походах и принимают в них участие. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.
-
На протяжении ряда лет в ДОУ сложилась система мероприятий, при тесном сотрудничестве с родителями (День здоровья, день семьи, день Защитника Отечества, Новый год, 8 марта, выпускной и т. д.)
-
Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и ДОУ происходит через участие их с детьми в выставках, встреча Нового года, День Победы и т.д
-
Родители вместе с детьми помогают, оформляют плакаты на тему, «23 февраля», «9 мая». Постепенно участие стало принимать большинство родителей и в какой-то момент я поняла, что родителям это интересно.
-
На таких мероприятиях, как благоустройство территории ДОУ летом и оформление снежными фигурами участки зимой, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между воспитателями и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям было хорошо, уютно так каждый родитель вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
-
В заключение хочется сказать, я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
-
Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. Грамши А.
-
Спасибо за внимание!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.