Содержание
-
Организация ученического самоуправления в классе
Заседание школы профессионального мастерства руководителей ШМО классных руководителей на базе муниципального методического центра по проблемам воспитательной работы Руководитель: Кожина Елена Анатольевна
-
-
Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.
-
Организация деятельности
Классное собрание: Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни. Осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы. Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.
-
Актив класса:
Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Староста: Обеспечивает дисциплину и порядок в классе
-
Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. Но как сделать эту систему работающей? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка классного руководителя.
-
“Знание”
Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка. Направление работы: Проводит рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.
-
“Творчество”
Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей. Направление работы: Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.
-
“Учение”
Цель: Создание условий для учебной деятельности учащихся. Направление работы: Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных занятий.
-
“Спорт и здоровье”
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка. Направление работы: Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.
-
“Информация”
Цель: Расширение кругозора учащихся. Направление работы: Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Художественное оформление рисунков и стенных газет.
-
“Трудовой сектор”
Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам. Направление работы: Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. Проводит уборку и ремонт школьного кабинета.
-
Принципы построения игровой модели ученического самоуправления класса
-
ФРЕГАТ
-
Организация деятельности службСтарший командный состав (капитан и старпомы):
осуществление общего управления кораблем (каждый отвечает за определенное направление); осуществление связи с «внешним миром» (отслеживают информацию о школьных делах, мероприятиях, конкурсах); контроль за дисциплиной на судне; защита прав членов судна; помощь адмиралу (классному руководителю) в решении организационных и другого рода вопросов; разрешение возникающих споров между членами экипажа (при необходимости совместно с адмиралом, службами школы), ведение капитаном судового журнала.
-
Младший командный состав (командиры экипажей):
контроль за посещаемостью и успеваемостью членов своего экипажа; организация работы своего экипажа при подготовке к конкурсам и классным делам.
-
Лоцманы школьной жизни: (от нидерл. loodsman) – моряк, по квалификации – капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.Сектор учебы:
организация взаимопомощи в изучении предметов; организация и проведение интеллектуальных конкурсов; распределение учебников, пособий; работа классной библиотеки.
-
Сектор культуры фрегата:
организация конкурсов, вечеров отдыха; помощь в проведении экскурсий; организация поздравлений членов корабля; организация и проведение культурных акций в школе.
-
Сектор спорта фрегата:
организация и проведение спортивных конкурсов для членов корабля; помощь в подготовке к школьным командным соревнованиям; подготовка наглядного материала, пропагандирующего здоровый образ жизни.
-
Тальманы: лицо, ведущее подсчет груза при погрузке на судно и выгрузке с него.
организация дежурства в школе и в классе; сбор макулатуры; решение хозяйственных вопросов; проведение субботников и добровольческих акций; уход за растениями в классе.
-
Связисты:специалист командного состава на корабле, возглавляющий службу наблюдения и связи.
оформление информационного стенда; размещение статей на школьном сайте; участие в школьных конкурсах рисунков, плакатов, сочинений; украшение класса к праздникам; информационная рассылка.
-
Экипажи:
дежурство по классу; участие в классных соревнованиях, играх, конкурсах; организация помощи ребятам с трудностями в учебе.
-
Сильные стороны данной модели:
максимальное использование воспитательного потенциала игровой технологии, что позволяет субъектам самоуправления полнее раскрыться в ходе игрового взаимодействия1; высокая эффективность управления, благодаря строгой иерархии; создание положительного психологического микроклимата в классе; искренняя увлеченность детей, сплочение ученического коллектива.
-
Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть. Джордж Бернард Шоу
-
Список литературы:
Прутченков А.С., Фатов И.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Под общей ред. А.С. Прутченкова. – М.: Изд. Моск. Гуманит. Университета, 2003. – 150 с. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: пособие для руководителей общеобразовательных школ. – М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2001. – 192 с. Бойко С.Н. Самоуправление в классе. [Электронный ресурс]. URL:http://festival.1september.ru/articles/629306/ (дата обращения: 26.11.2014). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.