Презентация на тему "Организация ученического самоуправления" 4 класс

Презентация: Организация ученического самоуправления
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация ученического самоуправления"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация ученического самоуправления
    Слайд 1

    Организация ученического самоуправления в классе

    Заседание школы профессионального мастерства руководителей ШМО классных руководителей на базе муниципального методического центра по проблемам воспитательной работы Руководитель: Кожина Елена Анатольевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.

  • Слайд 4

    Организация деятельности

    Классное собрание: Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни. Осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы. Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.

  • Слайд 5

    Актив класса:

    Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Староста: Обеспечивает дисциплину и порядок в классе

  • Слайд 6

    Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. Но как сделать эту систему работающей? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка классного руководителя.

  • Слайд 7

    “Знание”

    Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка. Направление работы: Проводит рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

  • Слайд 8

    “Творчество”

    Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей. Направление работы: Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.

  • Слайд 9

    “Учение”

    Цель: Создание условий для учебной деятельности учащихся. Направление работы: Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных занятий.

  • Слайд 10

    “Спорт и здоровье”

    Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка. Направление работы: Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

  • Слайд 11

    “Информация”

    Цель: Расширение кругозора учащихся. Направление работы: Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Художественное оформление рисунков и стенных газет.

  • Слайд 12

    “Трудовой сектор”

    Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам. Направление работы: Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. Проводит уборку и ремонт школьного кабинета.

  • Слайд 13

    Принципы построения игровой модели ученического самоуправления класса

  • Слайд 14

    ФРЕГАТ

  • Слайд 15

    Организация деятельности службСтарший командный состав (капитан и старпомы):

    осуществление общего управления кораблем (каждый отвечает за определенное направление); осуществление связи с «внешним миром» (отслеживают информацию о школьных делах, мероприятиях, конкурсах); контроль за дисциплиной на судне; защита прав членов судна; помощь адмиралу (классному руководителю) в решении организационных и другого рода вопросов; разрешение возникающих споров между членами экипажа (при необходимости совместно с адмиралом, службами школы), ведение капитаном судового журнала.

  • Слайд 16

    Младший командный состав (командиры экипажей):

    контроль за посещаемостью и успеваемостью членов своего экипажа; организация работы своего экипажа при подготовке к конкурсам и классным делам.

  • Слайд 17

    Лоцманы школьной жизни: (от нидерл. loodsman) – моряк, по квалификации – капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.Сектор учебы:

    организация взаимопомощи в изучении предметов; организация и проведение интеллектуальных конкурсов; распределение учебников, пособий; работа классной библиотеки.

  • Слайд 18

    Сектор культуры фрегата:

    организация конкурсов, вечеров отдыха; помощь в проведении экскурсий; организация поздравлений членов корабля; организация и проведение культурных акций в школе.

  • Слайд 19

    Сектор спорта фрегата:

    организация и проведение спортивных конкурсов для членов корабля; помощь в подготовке к школьным командным соревнованиям; подготовка наглядного материала, пропагандирующего здоровый образ жизни.

  • Слайд 20

    Тальманы: лицо, ведущее подсчет груза при погрузке на судно и выгрузке с него.

    организация дежурства в школе и в классе; сбор макулатуры; решение хозяйственных вопросов; проведение субботников и добровольческих акций; уход за растениями в классе.

  • Слайд 21

    Связисты:специалист командного состава на корабле, возглавляющий службу наблюдения и связи.

    оформление информационного стенда; размещение статей на школьном сайте; участие в школьных конкурсах рисунков, плакатов, сочинений; украшение класса к праздникам; информационная рассылка.

  • Слайд 22

    Экипажи:

    дежурство по классу; участие в классных соревнованиях, играх, конкурсах; организация помощи ребятам с трудностями в учебе.

  • Слайд 23

    Сильные стороны данной модели:

    максимальное использование воспитательного потенциала игровой технологии, что позволяет субъектам самоуправления полнее раскрыться в ходе игрового взаимодействия1; высокая эффективность управления, благодаря строгой иерархии;  создание положительного психологического микроклимата в классе; искренняя увлеченность детей, сплочение ученического коллектива.

  • Слайд 24

    Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть.  Джордж Бернард Шоу

  • Слайд 25

    Список литературы:

    Прутченков А.С., Фатов И.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Под общей ред. А.С. Прутченкова. – М.: Изд. Моск. Гуманит. Университета, 2003. – 150 с. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: пособие для руководителей общеобразовательных школ. – М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2001. – 192 с. Бойко С.Н. Самоуправление в классе. [Электронный ресурс]. URL:http://festival.1september.ru/articles/629306/ (дата обращения: 26.11.2014). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке