Содержание
-
Моделирование современного урока в начальной школе
-
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
-
-
Моделирование урока является современным подходом моделирования современной педагогической деятельности
Определение типа урока Определение цели урока Представление целей системой задач Определение начальных условий Выбор методов обучения Выбор организационной формы обучения Разработка структуры урока Отбор содержания Отбор средств обучения Построение организационной схемы урока Подбор (изобретение) педагогических технологий Имидж урока Этапы моделирования урока
-
Определение типа урока
Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок совершенствования знаний Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний и умений Урок проверки знаний и умений (контрольный) Урок коррекции знаний и умений(работа над ошибками) Комбинированный урок с несколькими равноправными целями
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА
обучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном уроке воспитывающая коррекционно-развивающая индивидуализация процесса учения
-
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СИСТЕМОЙ ЗАДАЧ
начинается с операции продумывания по нисходящей линии ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА ЦЕЛИ ТЕМЫ ЦЕЛИ ДАННОГО УРОКА ЦЕЛИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА ЦЕЛИ СООТНОСЯТСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ КЛАССА
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
-
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
объяснительно-иллюстративный программированный эвристический (частично-поисковый) проблемный модельный
-
ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
-
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ УРОКА
самоопределение деятельности (орг. момент) актуализация опорных знаний постановка проблемы (создание проблемной ситуации) открытие новых знаний первичная проверка понимания закрепление самостоятельная работа с самопроверкой по образцу включение нового знания в систему знаний итог, рефлексия домашнее задание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ
Занятость направленной деятельностью ( плотность урока) – от 60 % до 80 % времени Продолжительность различных видов деятельности – от 5 до 10 минут Частота чередования различных видов деятельности через 7 – 10 минут Продолжительность физкультминуток на 20 – 35 минуте урока по 1 минуте из 3 лёгких упражнений с 3 – 4 повторами
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Количество видов учебной деятельности от 4 до 7 Частота чередования различных видов деятельности через 7 – 10 минут Частота чередования позы ученика – 4 – 7 (столько, сколько видов деятельности) Наличие эмоциональных разрядок – 2 – 3 за урок
-
ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ
Основная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности учителя и учащегося Содержание урока определяется в соответствии: с учебными программами с учебником
-
ПОДБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЗАДАЧИ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ (ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА) + ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ = ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
-
ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ УРОКАучитывая следующие принципы:
просчитать хронометраж каждого этапа урока подготовить дополнительные задания для «сильных» учащихся перед просмотром видеофрагмента, слушанием текста или ответа - ставить цель для остальных учащихся НИКОГДА не заканчивать урок после звонка!!!
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ 1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения /А. Г. Асмолов// Педагогика. -2009-№4 2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. 3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.