Содержание
-
Этапы проектирования урока
или 13 шагов к совершенству
-
1. Определение типа урока? : зачем в структуре изучаемой темы нужен этот урок
Типы уроков по Ю.А.Конаржевскому: урок усвоения новых знаний урок закрепления изучаемого материала урок повторения изученного материала комбинированный урок урок проверки и оценки знаний урок систематизации и обобщения изученного материала
-
2. Постановка целей урока?: какова ведущая цель урока, которая определит всю его логику
ВАЖНО: обучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном уроке воспитывающая коррекционно-развивающая индивидуализация процесса учения
-
3.Представление целей системой задач?:какие знания, умения, возможно и навыки приобретет (закрепит, систематизирует и т.д.) каждый ученик в течение этого урока
Тема: «Климатообразующие факторы» Цель для ученика: уметь давать характеристику климата определенной территории Для этого он должен…, т.е. - Задачи: знать, что такое климат называть климатообразующие факторы устанавливать зависимость климата территории от влияния каждого климатообразующего фактора
-
4. Определение начальных условий?: какие представления и знания учащиеся имеют по данной теме на данный момент?:какими умениями и навыками владеют?:какие нормы и смыслы у них сформированы
Учащиеся из начального курса географии: знают, что такое «климат» смогут назвать ряд климатообразующих факторов смогут объяснить влияние отдельных климатообразующих факторов на климат определенной территории (т.е. установить причинно-следственные связи) умеют работать с физической картой мира
-
5. Выбор методов обучения?:какая из систем моего взаимодействия с учащимися по организации их УПД позволит решить поставленные задачи?:какой из методов наиболее полно будет учитывать их психологические, личностные и другие особенности
объяснительно-иллюстративный программированный эвристический (частично-поисковый) проблемный модельный
-
6. Выбор организационной формы обучения?:в какой форме наиболее полно реализуется выбранный мною метод
-
ИТОГ: определена дидактическая основа (метод и форма) главного элемента урока, отвечающего его ведущей цели и направленного на решение главных задач
-
7. Разработка структуры урока?: какие еще элементы необходимы в структуре данного урока для обслуживания основного элемента, для решения второстепенных задач
ОНУ актуализация опорных знаний проверка д/з изучение нового материала первичная проверка понимания закрепление контроль итог, рефлексия д/з
-
8. Проектирование методов и организационных форм для вспомогательных элементов
Проводится аналогично отбору методов и форм для основного элемента урока
-
9. Отбор содержания?: что расскажу ?: что изучат самостоятельно?: какие задам вопросы ?: какие задачи предложу?: как буду контролировать процесс усвоения
ВАЖНО: соблюдение принципов дидактики учет особенностей класса и индивидуальных особенностей учащихся соблюдение охранительного режима
-
10. Отбор средств обучения?:какое МТО необходимо для наиболее эффективного усвоения содержания?: м.б. достаточно самостоятельно изготовленных карточек, схем, таблиц
-
11. Построение организационной схемы урока?:какие действия будет выполнять каждый ученик в каждый момент урока
Для этого: просчитай хронометраж каждого этапа урока подготовь дополнительные задания для «сильных» учащихся перед просмотром видеофрагмента; слушанием текста или ответа одноклассника - ставь цель для остальных учащихся НИКОГДА не заканчивай урок после звонка!!!
-
ИТОГ: грамотный, профессиональный, технологичный урок спроектирован!Однако урок – это еще и отношения между людьми. А здесь многое непроектируемо изначально, непредсказуемо в принципе.
-
12. Педагогическая техника?:что я могу предложить ученикам, чтобы урок был интересным, увлекательным?: какие приемы помогут мне поддерживать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия
-
13. Имидж урока?: может, следует переставить в классе парты?: придумать к уроку девиз, эпиграф?: изготовить переходящие значки, флажки, эмблемы?: а что, если… А вот это попробуй!
-
Помни: каждый ребенок приходит в этот мир не для того, чтобы его учили, а для того, чтобы бытьСЧАСТЛИВЫМ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.