Содержание
-
Семинар-практикум
Мониторинг уровня обученности и воспитанности учащихся детских объединений ЦДОД Методист СП ЦДОД Пивоварова О.В.
-
Мониторинг
Мониторингом является функция отслеживания хода и результатов работы . Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементов, ориентированных на обеспечение управления, которое позволяет судить о состоянии дел в любой момент. Мониторинг как понятие включает в себя цикл: отслеживание, анализ, прогноз, т.е. соответствие реальных результатов с предлагаемыми целями, которые выстраиваются в образовательной программе детского объединения.
-
Цель проведения мониторинга
Подведение итогов обучения Оценка успешности продвижения учащихся Выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка Соответствие итогов, оценки и уровня развития прогнозируемым результатам образовательных программ.
-
Педагогическая диагностика
Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности преподавателя и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деятельности. Педагогическая диагностика – это одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления на уровне личности ученика, деятельности учителя. Педагогическую диагностику учёные рассматривают как механизм выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности.
-
Цели диагностики:
оптимизировать процесс индивидуального обучения, определить результаты деятельности участника педагогического процесса и качество образования, свести к минимуму ошибки, которые могут быть допущены в процессе обучения.
-
Функции диагностики:
аналитическая – выявляет причинно-следственные связи между условиями и результатами обучения; диагностическая – способствует изучению уровня обученности, воспитанности и развития ученика, а также уровня профессиональной компетентности учителя; оценочная – предполагает качественную и количественную оценку деятельности участников педагогического процесса; коррекционная – направлена на исправление (изменение) действий учителя и ученика с целью устранения негативных последствий обучения; ориентационная – предусматривает профилактику негативных последствий обучения и определение новых целей; информационная – нацелена на постоянное информирование участников педагогического процесса о позитивных результатах педагогической диагностики.
-
Основные методы педагогической диагностики:
наблюдение; опрос (интервьюирование, анкетирование); тестирование; изучение продуктов деятельности; эксперимент; другие.
-
Наблюдение
Этот метод более всего доступен педагогу и дает много сведений об учащихся. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Данная методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а также длительность и способ фиксации результатов.
-
Алгоритм работы педагога по использованию метода наблюдения за поведением:
Выбор предмета исследования. Выбор ситуаций. Выбор категорий для наблюдаемой поведенческой сферы. Определение временного отрезка. Прогнозирование возможных ошибок и их предотвращение. Фиксация результатов наблюдения.
-
Для фиксации результатов наблюдения используются такие методы как:
знаковые системы (системы категорий)
-
шкалы оценок (шкалы рейтинга)
+5 до +3 – хорошая работа на занятии; +2 до -2 – средняя работа на занятии; -3 до -5 – плохая работа на занятии
-
Тест
Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
-
Требования к тесту обученности:
относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени; однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания; правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов; относительно краткими, требующими сжатых ответов; информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений; удобными, т.е. пригодными для быстрой обработки результатов; стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
-
Классификация тестов:
Тесты общих умственных способностей, умственного развития. Тесты специальных способностей в различных областях деятельности. Тесты обученности, успеваемости, академических достижений. Тесты для определения отдельных качеств личности (памяти, мышления, характера и др.). Тесты для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).
-
Функции тестов:
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
-
Спасибо за внимание!
Желаем успехов в дальнейшей работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.