Содержание
-
МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАНИИ Презентацию подготовила Курсекова Ольга Олеговна студентка 2-го курса магистратуры физико-математического факультета2014 год
-
Образовательная система как объект мониторинга
Объектом мониторинга может являться образовательная система и ее отдельные элементы. Для руководителей разного уровня, решающих различные задачи, объектами мониторинга могут быть образовательные системы разного уровня. Согласно Закону РФ «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности.
-
Подсистемами муниципальной образовательной системы являются районные, школьные и классные образовательные системы. Подсистемами региональной образовательной системы являются не только все выделенные образовательные системы, но и каждая из них в отдельности. То есть класс является одновременно подсистемой сразу трех образовательных систем - школьной, районной и муниципальной, школа - двух (районной и муниципальной).
-
Образовательный мониторинг
Образовательный мониторинг - это такая система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности системы (подсистемы) образования, которая призвана обеспечивать не только непрерывное слежение за ее состоянием, но и прогнозирование ее развития
-
Содержание образования передается учителями и усваивается учащимися в рамках деятельности обучения, и в этих же рамках функционирует образовательный мониторинг Содержание образования, как педагогическая модель социального заказа, в разных школах разное, и это не отражается на построении образовательного мониторинга Формирование образовательного мониторинга происходит в деятельности психологов, дидактов, методистов и других специалистов в области педагогики и психологии
-
С помощью мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности образовательной системы её конечным целям, которые фиксируются в планах и являются основой мониторинга Мониторинг подразумевает выявление и регулирование воздействий внешних факторов и внутренних факторов самой системы
-
Уровни образовательного мониторинга
Внутришкольный Мониторинг фиксируется в виде обобщенного системного представления о деятельности школы по достижению представленной перед ней цели, а также о деятельности каждого ученика. Здесь вырабатывается соответствующая прогнозная информация в ее психолого - педагогической интерпретации. Муниципальный Региональный Федеральный Здесь развернуто представление о деятельности муниципальной системы образования в целом и ее элементах в сравнении друг с другом (лицеи, колледжи, гимназии, школы для детей с определенными отклонениями и т. п.). Вырабатывается прогноз о развитии системы образования на данной теории. На этом уровне образовательный мониторинг фиксирует представление о деятельности региональной системы образования в целом и ее элементах (муниципальных образованиях) в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций разного типа школ региона. Здесь разворачивается представление о деятельности федеральной системы образования и вырабатывается соответствующий прогноз по аналогии с региональным уровнем.
-
-
Объекты измерения (муниципальной) системы образования
-
Состав образовательного мониторинга
Состав образовательного мониторинга - педагогическая интерпретация информации о деятельности педагогической системы Педагогические категориина основании общих положений: источники информации; обработка информации; хранение информации; распространение информации.
-
решения цели Мониторинг затрагивает все функции управления организацию информацию исполнение педагогической деятельности коммуникацию коррекцию прогнозы
-
Система показателей и измерителей образовательного мониторинга
Система показателей и измерителей образовательного мониторинга должна представлять собой адекватную информационную модель сферы общего образования в регионе, позволяющую решать не только актуальные задачи управления, но и широкий круг задач, которые могут возникнуть только в перспективе Показатели мониторинга различны для разных субъектов мониторинга Качественные показатели Количественные показатели
-
Качественные показатели
Объективность - полученные результаты должны отражать реальное состояние дел, а личностный фактор должен быть минимизирован Точность- погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей с приемлемой точностью Полнота - источники информации должны перекрывать возможное поле получения результатов или корректно репрезентировать его Достаточность- объем информации должен соответствовать потребностям руководителя и быть достаточным для принятия того или иного решения Систематизированность- информация, полученная из различных источников относительно одного объекта, должна быть структурирована и систематизирована с учетом качества источников информации и информационных запросов руководителей Оптимальность обобщения- информация должна соответствовать тому уровню задач, который решает орган управления Оперативность- информация должна носить в большей степени управленческую, а не историческую ценность, то есть соответствовать темпам развития Доступность - содной стороны, это доступность в смысле возможности и реальности получения; с другой, понимание доступности связано с формой предоставления информации руководителю, когда достаточная и качественная информация поступает в такой форме, что становится непригодной для принятия решения
-
Количественные показатели
Количество ежемесячно собираемых показателей должно быть минимизировано, а сами показатели тщательно отобраны Персонал Нормативная, списочная и среднемесячная явочная численность учителей, учебно-вспомогательного персонала, администрации. Списочный состав учителей и администрации школ с указанием: года рождения, пола, образования и специальности по диплому, наличия ученой степени, стажа по специальности, должности, срока работы в текущей должности, сроки последней переподготовки или курсов повышения квалификации. Также должны быть указаны категория (разряд), объем учебной нагрузки, текущие учебные курсы по классам.
-
Контингент учащихся Нормативный, списочный и среднемесячный явочный контингент учащихся в каждой параллели, данные о среднемесячной заболеваемости по параллелям, освобождению от занятий. Планируемый для поступления на будущий год контингент 1-х классов. Данные о поступлении в школу и перевод из школы учащихся по параллелям. Данные о выпускниках 9-х и 11-х классов: продолжение образования, поступление в другие учебные заведения, трудоустройство. Учебно-воспитательный процесс Учебный план общеобразовательного учебного заведения, в том числе в профильных классах. Среднемесячная успеваемость учащихся по параллелям. Проведенные в течение месяца внеклассные воспитательные мероприятия по классам. Чрезвычайные происшествия, число и характер совершенных учениками правонарушений. Аннотации новых разработанных учителями методических пособий, инновационных методик.
-
Фонды, обеспечение функций учреждения Площадь учебных классов, спортивных залов и площадок, рекреаций. Нормативное и фактическое число предметных кабинетов и мастерских. Обеспеченность учебниками - комплектов учебников на одного обучающегося. Количество книг в фонде библиотеки. Количество компьютеров в учебном процессе и управлении школой. Нормативные и фактические расходы на приборы и материалы, материалы и реактивы для лабораторных практикумов. Обеспеченность горячим питанием учащихся - количество питающихся, процент обеспеченности горячим питанием, средняя стоимость завтрака, обеда. Потребности: на плановые ремонтно-строительные работы; на внеплановые ремонтные работы; на приобретение мебели, предметов интерьера для учебных классов и прочих помещений; на приобретение, модернизацию и ремонт компьютерной техники, средств обучения; на приобретение литературы, канцелярских товаров.
-
Стандарты и нормы
Норма (нормирование) - одно из самых необходимых условий и оснований мониторинга, поскольку именно с ней сравниваются фактические результаты Сравнение реальных результатов с эталонами и нормами в образовательной деятельности является лишь одним из компонентов и этапов мониторинга, за которым следует содержательная оценка и коррекция
-
Мониторинг и оценка будут настолько эффективны, насколько корректно заданы стандарты и нормы, т.е. в какой мере они отвечают ряду принципиальных требований В обучении операцию соотнесения фактических результатов и заданных целей, стандартов, норм, эталонов называют проверкой. Интерпретацию и отношение к фактическому результату составляет процесс оценивания, или просто оценка. Зафиксированный в баллах результат оценки называют отметкой
-
Процедура работы над мониторингом
-
Этапы работы над мониторингом
-
Этапы проведения мониторинговых исследований
1 этап - подготовительный - постановка цели; - определение объекта; - установка сроков проведения; - изучение соответствующей литературы; - изучение имеющегося педагогического опыта; - разработка инструментария для проведения мониторинга. -сбор информации; - наблюдения; - собеседования; - тестирование; - анкетирование; - выход на уроки; - контрольные работы. -систематизация полученной информации; - анализ имеющихся данных; - разработка рекомендаций и предложений на последующий период. -контрольные работы. 3 этап - аналитический 2 этап - практическая часть мониторинга
-
Педагогический мониторинг обеспечивает педагогов и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.