Содержание
-
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ГУ «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» г. Чебоксары, Школьный проезд, 10А Тел/факс:(.:(8352) 419380 E-mail:ege_obraz@chuvsu.ru pptcloud.ru
-
Цель системы мониторинга и статистики образования в Чувашии:
Формирование и актуализация единой системы информационного обеспечения принятия решений по повышению качества, доступности и эффективности образования в Чувашской Республике.
-
Задачи:
Создание единой республиканской системы сбора, обработки и хранения информации; Выработка новых практико-ориентированных механизмов анализа и оценки системы образования. Анализ результатов, выявление тенденций, разработка прогнозов развития системы образования ЧР; Проведение целевых исследований по специфическим региональным проблемам.
-
Функции республиканской системы мониторинга и статистики образования ЧР:
Сбор, транспортировка, обработка, контроль, хранение, актуализация, анализ, презентация данных Федерального центра статистики и мониторинга в области образования на периодической основе создание системы индикаторов (с методикой расчета и источниками получения данных), включающей общенациональный, региональный и муниципальный компоненты; Формирование и актуализация баз данных по системе образования Чувашской Республики; Выявление и актуализация запроса основных групп пользователей; Координация, проведение и планирование на основе выявленных потребностей мониторинговых (регулярных, нерегулярных и единовременных) исследований в области образования (в том числе по инициативе различных групп пользователей) Мониторинг реализации Федеральных целевых программ, экспериментов и проектов Участие в международных проектах Экспертиза мониторинговых исследований по заказам субъектов Контроль качества статистического наблюдения Обеспечение кадрового сопровождения системы мониторинга Организация и поддержка ситуационной аналитической деятельности Разработка предложений по: Общенациональным исследованиям; Модернизации системы индикаторов федерального мониторинга; Системе сбора и формам государственного статистического наблюдения; Участие в формировании и реализации единой методологии, технологии, и организации мониторинговых исследований, в том числе показателей, инструментария Составление информационно-аналитического отчёта о состоянии системы образования ЧР по инвариантной части мониторинговых исследований, отструктурированного под разные группы пользователей; Адресное обеспечение различных групп пользователей информацией об образовании на основе статистических, социологических исследований, мониторинга качества, эффективности и доступности образования; Представление данных в Госкомстат Представление данных ведомственного статнаблюдения и мониторинга в Минобразование Чувашской республике Предоставление доступа к данным заинтересованным пользователям
-
Типы мониторинга, обеспечивающие новые практико-ориентированные механизмы анализа и оценки системы образования и создающие связь между аналитикой и реальными запросами образовательных учреждений:
Мониторинг уже принятых управленческих решений, показывающих реальные последствия в практике образования и за её пределами; Мониторинг, обосновывающий уже принятое управленческое решение, когда в образовательной политике то или иное решение сложилось, вызрело, но его надо чётче обосновать, скорректировать детали; Мониторинг, подготавливающий управленческое решение в определённой проблемной ситуации, когда нужно представить на выбор веер решений с прогнозируемыми их последствиями.
-
Ресурсы, обеспечивающие создание республиканской системы мониторинга и статистики образования в Чувашской республике
мониторинг состояния образования Содержательное наполнение Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Технологическое наполнение Техническое обеспечение
-
Структура республиканской системы мониторинга и статистики образования в Чувашской Республике:
ГУ «ЧР ЦНОТ» ГОУ «ЧРИО», ГУП «Учколлектор», РГОУ « Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» и др. Республиканские структуры Федеральных органов госвласти и их организации Учреждения начального и среднего профессионального образования Республиканские центры дополнительного образования МО ЧР Вузы Учреждения дополнительного образования Муниципальные органы управления образования Дошкольные образовательные учреждения Учреждения общего образования Другие группы пользователей Республиканские органы госвласти и их организации Республиканские организации других форм собственности, общественные объединения СМИ Аналитическая группа
-
Программа действий по созданию республиканской системы мониторинга и статистики образования
Обследовать региональную системы мониторинга и статистики образования, выявить состав органов и организаций, участвующих в сборе, обработке и анализе информации, перечень их функций и задач, организационно-правовая форма, взаимодействие с органами управления образованием на региональном и муниципальном уровне, материально-технический и кадровый потенциал, источники финансирования, состав и объем работ по мониторингу и статистике образования за последние три года, в том числе участие межрегиональных и федеральных проектах, основные результаты работ создать банк данных экспертов и консультантов, выполняющих разные аналитические работы в системе образования Разработать Нормативно-правовые документы, необходимые для создания и функционирования РСМиСО, утверждённые Министерством образования ЧР Программу внедрения новой технологической схемы, включая, сроки и этапы внедрения, порядок контроля и отчетности, оценку расходов на внедрение по основным составляющим Перечень обобщённых показателей статистики и мониторинга для анализа состояния системы образования на региональном уровне с учётом имеющихся федеральных и муниципальных показателях Разработать систему мониторинга и статистики в образовательном учреждении включающую: Перечень показателей, отслеживание которых необходимо для оценки качества, эффективности и доступности образования в ОУ Инструментарий (программный продукт, методики, схемы анализа) мониторинга по данным показателям Схему внедрения системы мониторинга на уровне ОУ РСМиСО Федеральная часть проекта
-
Программа выборочных статистических исследований для республиканской системы образования
Ресурсы и использование информационно-компьютерных технологий в образовании; Психологический климат в учреждениях образования; Индивидуальные образовательные и профессиональные траектории выпускников учебных заведений общего и начального профессионального образования; Взаимосвязь и взаимодействие систем образования различного уровня и соответствующих рынков труда; Финансирование образовательных систем – источники и способы распределения финансовых ресурсов; Дополнительное образование школьников; Равенство доступа к образованию по социальным основаниям; Дети со специальными потребностями в системе российского образования; Влияние модернизации образования на структурные и финансово-экономические изменения в системе; Социально-экономическое положение педагогов.
-
Инфраструктура региональной системы мониторинга:
Информационные и финансовые ресурсы: Региональный уровень: ГУ «ЦНОТ» («ОДНО ОКНО») - бюджет ЧР, средства муниципальных бюджетов, внебюджетные источники Отдел аттестации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений – формирование базы данных образовательных учреждений ЧР Отдел инновационных технологий – мониторинг реализации международных, федеральных, республиканских программ и проектов Отдел мониторинга – формирование республиканской системы информационного обеспечения МО ЧР и его организации Отдел экономики – ведомственная статистика Отдел ресурсного обеспечения – база данных о МТО ОУ Др. подразделения – часть ведомственной статистики ЧРИО – база данных о педагогических, руководящих кадрах Гуп «Учколлектор» - обеспеченность учебниками Республиканский психолого-педагогический центр и др. – часть ведомственной статистики Республиканские структуры Федеральных органов госвласти и их организации - федеральный бюджет, внебюджетные источники Республиканские органы госвласти и их организации бюджет ЧР, внебюджетные источники Базы данных, характеризующих социально-экономический и демографический контекст функционирования образовательной системы Учреждения профессионального образования Республиканские организации других форм собственности, общественные объединения; Муниципальный уровень: Орган управления образованием, его организации – информация о финансах, социально-экономический контекст и демография??? ОУ - база данных по движению учащихся - база данных по педкадрам - база данных по выпускникам - результаты уровня обученности (данные стандартизированной системы контрольных срезов и результатов государственной аттестации выпускников) - база данных по достижениям (портфолио)
-
Основные вопросы функционирования республиканского центра мониторинга и статистики образования
Юридический статус ГУ «ЧР ЦНОТ», а также нормативно правовая основа его функционирования; Источники финансирования ГУ «ЧР ЦНОТ»; Функционал ГУ «ЧР ЦНОТ»; Организационная структура ГУ «ЧР ЦНОТ»; Способы взаимодействия ГУ «ЧР ЦНОТ» с учреждениями и организациями работающими по проблеме мониторинга и статистики образования на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях (вертикальные связи), а также с аналогичными региональными центрами мониторинга образования других субъектов РФ (горизонтальные связи). Отдел аттестации, аккредитации и лицензирования Отдел мониторинга и статистики образования Отдел инновационных технологий Государственное учреждение «Чувашский Республиканский центр новых образовательных технологий»
-
Пакет нормативных актов, регулирующих региональную систему мониторинга.
-
Обобщающие показатели статистики для анализа системы образования
Показатели, характеризующие социально-экономический и демографический контекст, в рамках которого функционирует система образования Социально-экономические показатели развития территории Рынок труда и занятость населения Показатели, характеризующие состояние и тенденции развития системы образования Общая характеристика системы образования Эффективность системы образования Условия обучения Качество обучения Ресурсы системы образования сеть образовательных учреждений, материально-технические ресурсы, кадры, финансовые ресурсы Демографические характеристики Эффективность использования ресурсов Соответствие рынку труда Соответствие спросу потребителей Ресурсы, образовательный процесс и результаты дополнительного образования Ресурсы, образовательный процесс и результаты начального профессионального образования Ресурсы, образовательный процесс и результаты общего образования
-
Результаты ЕГЭ как показатель качества образования.
Число сдававших экзамен по данному предмету и их процент от числа выпускников образовательного учреждения Показатель обученности. Использование в определении рейтинга возможно с учётом предыдущего показателя, т.к. результативность сдачи единиц не может в полной мере иллюстрировать обученность по данному предмету Показатель востребованности предмета среди выпускников данного ОУ; может быть использован при выборе профиля ОУ Показатель качества профильной подготовки Показатель обученности и средний балл. Показатель наиболее часто используется при оценке результатов контрольных срезов и его использование привычно возможно для сравнения промежуточных оценок с итоговыми, но валидность его меньше, чем предыдущего Средний балл по 100-балльной шкале Результаты по 5-балльной шкале Решаемость каждого задания работы (профиль трудности заданий КИМа по предмету) Число приступивших к выполнению заданий части С и их процент от общего числа выпускников, сдававших экзамен по данному предмету Средний балл за часть С. Демонстрирует типичные ошибки, пробелы в знаниях, степень усвоения той или иной темы Число выпускников, справившихся с заданиями части С более, чем на 50% и их процент от общего числа выпускников, сдававших экзамен по данному предмету Число выпускников, набравших более 95 баллов по данному предмету
-
Ключевые базы данных мониторинга качества образования ОУ(проект)
НАИМЕНОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ 1. Список педагогических кадров Ежегодное обновление с дополнениями о стаже работы, прохождению курсов, аттестации, движении педколлектива 2. Учебные планы классов Ежегодно 3. Распределение нагрузки Ежегодно 4. Результаты вводных, промежуточных и итоговых контрольных срезов и ЕГЭ 3 раза в год по итогам проведённых работ 5. Списки учащихся Ежегодно, в течении года при движении учащихся 6. Результаты олимпиад, конкурсов, выступлений и т.д. Постоянно в течение года 7. Файл выпускников Ежегодно
-
Соответствие систем индикаторов группам потребителей информации
Учащиеся и /или их родители Работодатели Эксперты СМИ Представители органов законодательной власти Работники органов исполнительной власти, не относящиеся непосредственно к системе образования Работники системы образования Блок №1 Образовательные достижения Здоровье Безопасность Сеть и охват Образовательная инфраструктура Финансирование Соответствие запросу Блок №3 Выборочно из блоков №1 и №2 Блок №2 Социально-экономические индикаторы развития территории Рынок труда и занятость населения Демографические характеристики Ресурсы системы образования Качество обучения Условия обучения Доступность образования Эффективность системы образования Общая характеристика системы образования
-
Значение информированности населения о состоянии системы образования:
Регулярное информирование пользователей о результатах деятельности системы образования на данной территории по интересующему набору индикаторов, вне зависимости от их позиции на складывающемся рынке образовательных услуг Развитие нормативной базы для расширения круга возможностей системы образования по привлечению внебюджетных расходов Аргументированное и поддержанное населением увеличение бюджетных расходов на образование Формирование адекватного спросу перечня образовательных услуг систем образования республики, муниципалитета, отдельного образовательного учреждения Изменение самой системы образования Участие широких кругов заинтересованных лиц в процессе управления системой образования
-
Продукт региональной системы мониторинга.
Единая республиканская система информационного сопровождения принятия решений по повышению качества, доступности и эффективности образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.