Содержание
-
Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной работы школы: опыт работы и перспективное планирование
Зам. директора по УВР МОУ СОШ №129, высшая квалификационная категория, Малясова Светлана Владимировна
-
Цель педагогического совета
скоординировать мониторинговую деятельность педагогического коллектива школы, определить предмет и условия организации мониторинга на перспективу
-
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА
«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.»
-
Ключевые направления развития общего образования
Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
-
Обновление образовательных стандартов
требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ требования к результатам их освоения
-
«Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина» - так записано в современной модели образования - 2020
-
Общее определение инновации
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.
-
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы
-
инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения
-
инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу
-
Педагогическая инноватика
наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования
-
Объект педагогической инноватики
процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании учащихся, ведущих к прогрессивным изменениям качества их образования.
-
Предмет педагогической инноватики
совокупность педагогических условий, средств и закономерностей, связанных с разработкой, введением и освоением педагогических новшеств в образовательную реальность.
-
Инновационный процесс
это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта
-
Инновационная деятельность
это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами
-
По характеристике личности, которую стремится формировать педагог:
В традиционной школе учебный процесс направлен на усвоение определённых правил деятельности, в усвоении и повторении школьниками существующего социального опыта. В инновационной школе учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях
-
По характеристике дидактических целей:
В традиционной школе всегда делался акцент на воспроизведении готовых знаний В инновационной же педагоги стремятся сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний, формируют критичность мнения, независимость суждений
-
По характеристике воспитательных целей:
В традиционной школе налицо приоритет воспитания, провозглашающий это самое воспитание как культивирование самостоятельности, сотрудничества только при необходимости, как воспитание в ребенке четкой нравственной и мировоззренческой позиции. В инновационной же школе учитель работает под девизом: «Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!». Не разделяя эти два процесса, педагог воспитывает в ребенке стремление к реализации его индивидуальных возможностей
-
По характеристике развивающих целей:
В традиционной школе развитие личных качеств провозглашается, но не является приоритетным, идет ориентация на среднего ученика. В школе инновационной, напротив, доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику
-
По характеру отношений между учителем и учеником:
В традиционной школе отношения типа субъект-объект, то есть учитель – это кто обучает, ученики – это те, кого обучают. В инновационной школе – субъект-субъект, то есть учитель и ученики являются равноправными участниками творческого процесса обучения
-
Каким требованиям должна отвечать школа, чтобы быть допущенной к участию в конкурсе лучшие инновационные школы России?
имеющие государственную аккредитацию; в которых функционируют органы самоуправления; не имеющие нарушений образовательного и трудового законодательства; имеющие утвержденную программу развития; являющиеся ресурсными (методическими) центрами для других общеобразовательных учреждений; полностью укомплектованные педагогическими кадрами; обеспеченные оборудованием для информационно-коммуникационных технологий обучения; предоставляющие учредителю или общественности ежегодный отчет о своей работе
-
Каковы критерии конкурсного отбора?
обеспечивать высокое качество обучения и воспитания; использовать современные технологии образования, в том числе информационно-коммуникационные; обеспечивать доступность качественного образования – процент обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста, должен быть существенно ниже среднего по региону; предоставлять ученикам возможность обучения в различных формах; эффективно реализовывать программу развития; обеспечивать сочетание принципов единоначалия и самоуправления (органы самоуправления должны обеспечивать демократический характер принятия решений); создавать условия для сохранения состояния здоровья обучающихся; иметь позитивные оценки родителей, выпускников и местного сообщества; обеспечивать безопасность участников образовательного процесса; участвовать в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.; создавать условия для внеурочной деятельности учеников и предоставлять им возможность дополнительного образования.
-
Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или процесса
-
Функции мониторинга
выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее; устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ; устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам
-
Мониторинг в образовании
представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных системах или отдельных их элементах, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей, других сфер (культуры, науки, производства, общественной жизни)
-
виды измерений:
педагогические, дидактические, социологические, психологические, медицинские, санитарно-гигиенические, экономические, статистические и др.
-
Информационный – накопление и распространение информации. Проблемный – выявление причин неудач (это могут быть невысокие результаты ЕГЭ, аттестации, влияние на качество образования наполняемости классов, обученность, сменность, второгодники).
-
Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать следующим требованиям:
объективность – информация должна отражать реальное состояние дел; точность - погрешности измерений должны быть минимальные; полнота – источники информации должны быть оптимальными; достаточность – объем информации должен позволить принять обоснованное решение; систематизированность – информация, полученная из разных источников, должна быть приведена к общему знаменателю; оперативность – информация должна быть своевременной; доступность – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения
-
Схема мониторинга МОУ
-
Целью мониторинга качества образования является :
обеспечение администрации школы, членов Совета школы, экспертов аттестационных комиссий, осуществляющих управление образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в образовательном учреждении. повышение уровня успеваемости, качества обучения учащихся; повышение уровня педагогической деятельности преподавателей, качества управления учебным процессом на уровне школы; отслеживание динамики количественных показателей успешности учебного процесса.
-
Задачами мониторинга качества образования являются:
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.; проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования..
-
Функциями мониторинга качества образования являются:
сбор данных в образовательном учреждении по показателям и индикаторам мониторинга качества образования; получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных образовательного учреждения; координация деятельности организационных структур (МО, творческие группы), задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями
-
Основными принципами школьного мониторинга качества образования являются:
приоритет управления – это нацеленность результатов мониторинга качества образования на принятие управленческого решения; целостность – это единый последовательный процесс мониторинга качества образования, экспертизы соответствия нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения в отношении участников образовательного процесса; оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения; информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества образования для участников образовательного процесса, общественности, родителей, экспертов
-
ОСНОВНЫЕ объекты ШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА
Учащиеся количественные,ежегодно анализируемые в начале учебного года (количество учащихся, возрастной состав, количество мальчиков и девочек). Результаты учебной деятельности: уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях; анализ поступления учащихся в вузы, техникумы, колледжи; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; уровень обученности учащихся. Характеристики состояния здоровья, в частности: - физическое здоровье учащихся; - уровень физической подготовленности. Результаты исследования психического развития учащихся, в том числе: - исследование по типу характера; - анализ психологического единства класса; - выявление отношения учащихся к школе, включая мотивацию учения, сферу познавательных интересов и уровень адаптации учащихся в школе.
-
Учителя 1. Удовлетворенность учителя профессиональной деятельностью. 2. Уровень методических затруднений учителей. 3. Анализ инновационной деятельности педагога. 4. Рейтинг учителей.
-
Родители 1. Социологическое исследование социального состава семей. 2. Исследование "Моя семья". 3. Отношение родителей к работе школы.
-
Выводы
проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе; изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в МОУ; разработать модель мониторинга качества образования в МОУ; осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в МОУ; подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в МОУ; разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.