Содержание
-
Мотивационная среда и способы ее формирования
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
-
Мотивационная среда — это среда, обладающая комплексом стимулирующих факторов (материальных, организационных, психологических, педагогических, технологических), определяющих высокую мотивацию (систему внутренних побуждений к действию) всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, администрации, родителей, социальных партнеров ОУ), обеспечивающую повышение качества образования.
-
Мотивация – это система или комплекс мотивов. Мотив – внутреннее побуждение к действию. Он включает в себя само стремление, действовать тем или иным образом, а также причину этого желания. Эта причина, как правило, связана с внутренними потребностями человека, противоречиями, которые он стремится разрешить, и внешними стимулами поведения. Ключ к успеху в любой деятельности — богатая и положительная мотивация.
-
Система мотивов личностного развития:
- мотивы самовоспитания, саморазвития, самообразования; - мотивы творческого самовыражения и самоутверждения и самореализации; - мотивы самопознания, самоопределения, социальной пробы сил; - мотивы познавательного интереса, поднимающиеся от интереса к фактам и явлениям до интереса к причинно-следственным связям, закономерностям и далее к мотивам творческого преобразования окружающего мира; - деловые мотивы, включающие интерес к делу, стремление к качественному выполнению работы, мотивы долга и ответственности; - социальные мотивы, включающие понимание значимости качественного образования для прогресса общества и личного успешного участия в этом прогрессе; - коммуникативные мотивы, включающие желание общаться с одноклассниками в совместной социально-полезной деятельности, желание общаться с преподавателями как интересными, референтными людьми; - мотивы успеха, от успеха в учебе до достижения поставленных жизненных целей.
-
Образовательная среда школы — это совокупность условий и возможностей личностного развития. Она должна быть:
адаптивной гуманитарной саморазвивающейся открытой, технологичной комфортной и оптимистичной
-
Векторы изменений
От знаниевой парадигмы обучения → к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности. От отрицательных мотивов избегания неприятностей → к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения. От традиционной учебной деятельности → к организации всей жизнедеятельности школьника, обеспечивающей полноценное проживание им каждого периода детства. От знаний, умений и навыков → к формированию личностных и предметных компетенций.
-
От традиционных методик преподавания → к современным образовательным технологиям гуманитарного и деятельностного характера. От организации школьного пространства → к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка. От традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» → к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования. От качества образования → к качеству жизни в стенах и за пределами школы.
-
Мероприятия:
-создание единого центра Внеурочная деятельность Интеллектуальные турниры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.