Содержание
-
Презентация к классному часуна тему:«Мой друг – закон»
Выполнил: кл. руководитель 6 класса Бикбаева Ксения Юрьевна МБОУ «Чернышевская СОШ» Муниципального Высокогорского района РТ 2018-2019гг
-
китайская сказка «Совесть»
Есть старая китайская сказка «Совесть». В ней рассказывается о том, как, едва родившись, совесть пошла по земле. Если она заходила к человеку ночью, он терял сон, переживая свои неблаговидные поступки. Некоторые люди под влиянием Совести раскаивались в зломыслии и бездушии. Но не всем нравилось, что совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди обратились за помощью к самому мудрому в стране человеку. Тот сказал: им «Есть выход. Можно сделать так, чтобы Совесть не имела права приходить к вам». Все насторожились, а мудрец посоветовал: «Давайте сочиним законы. Напишем, что человек должен делать, а что - нет. Законы будут знать чиновники, простые же люди будут приходить к ним и спрашивать: можно это сделать или нельзя? И тогда все освободятся от Совести, потому что на ее упреки станут отвечать: «Мы поступили так потому, что так в законах написано». И все будут спать спокойно». Так и сделали. А специально для Совести включили в закон правило: «кто явится ночью тайком в чужой дом, того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую же ночь, когда Совесть пришла к высокому сановнику с упреками в злоупотреблениях, тот вызвал стражу и заточил ее в тюрьму. С тех пор Совесть ни к кому не является и никого не беспокоит …
-
Цель классного часа
о чем эта древняя китайская сказка? Цель урока: узнать, что такое закон и как его соблюдать.
-
Закон - это
Прочитайте ниже приведенный текст и скажите, верны ли данные утверждения? Закон Общеобязательное правило поведения, принятое государством Действуют независимо от того знаем мы их или нет Существует только в письменном виде За нарушение следует наказание Законы публикуются, то есть доводятся до сведения населения Документ, который не обязателен в изучении Регулируют наиболее важные отношения в обществе.
-
Как и когда появился закон?
Можно смело утверждать, что первые законы появились в первобытном обществе. Негативное поведение людей в те времена вызывало недовольство у соплеменников. Человек стремился хоть на подсознательном уровне иметь одинаковые права со своими сородичами и не мириться с поступками тех, кто мешал своей деятельностью окружающим. Поэтому первобытные законы в виде различных запретов и ограничений появились в те времена, когда люди уже вступили в какие-то общественные отношения между собой. В дальнейшем с формированием общины все обычаи, навыки и запреты передавались из поколения в поколение. Отсюда и вытекает само понятие «закон». Это свод правил и норм, который регулирует общественные отношения.
-
- Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – «Конвенции о правах ребёнка». Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
-
В Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности…
-
Задание 1
О чем идет речь? (поступок, преступление, правонарушение) Шестиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. - Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил) - Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? (Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). -Что обучающиеся в образовательном учреждении обязаны? (добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы). - Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком) - Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? (Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)
-
Задание 2
О чем идет речь? (поступок, преступление, правонарушение) Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. На аллее около Дома Культуры ребята распили вино. - Как можно расценить их поведение? (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры) - Верно, это административное правонарушение: «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». - Представьте себе следующую ситуацию. Шестиклассники Андрей, Женя и Коля поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. - Как можно классифицировать действия ребят, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Андрея, Жени и Коли действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное статьёй Уголовного Кодекса Российской Федерации.
-
Какой мы можем сделать вывод?
ВЫВОД: Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Пока вы несовершеннолетние, ответственность за вас несут ваши родители!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.