Презентация на тему "Мой друг - закон" 6 класс

Презентация: Мой друг - закон
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мой друг - закон"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мой друг - закон
    Слайд 1

    Презентация к классному часуна тему:«Мой друг – закон»

    Выполнил: кл. руководитель 6 класса Бикбаева Ксения Юрьевна МБОУ «Чернышевская СОШ» Муниципального Высокогорского района РТ 2018-2019гг

  • Слайд 2

    китайская сказка «Совесть»

    Есть старая китайская сказка «Совесть». В ней рассказывается о том, как, едва родившись, совесть пошла по земле. Если она заходила к человеку ночью, он терял сон, переживая свои неблаговидные поступки. Некоторые люди под влиянием Совести раскаивались в зломыслии и бездушии. Но не всем нравилось, что совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди обратились за помощью к самому мудрому в стране человеку. Тот сказал: им «Есть выход. Можно сделать так, чтобы Совесть не имела права приходить к вам». Все насторожились, а мудрец посоветовал: «Давайте сочиним законы. Напишем, что человек должен делать, а что - нет. Законы будут знать чиновники, простые же люди будут приходить к ним и спрашивать: можно это сделать или нельзя? И тогда все освободятся от Совести, потому что на ее упреки станут отвечать: «Мы поступили так потому, что так в законах написано». И все будут спать спокойно». Так и сделали. А специально для Совести включили в закон правило: «кто явится ночью тайком в чужой дом, того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую же ночь, когда Совесть пришла к высокому сановнику с упреками в злоупотреблениях, тот вызвал стражу и заточил ее в тюрьму. С тех пор Совесть ни к кому не является и никого не беспокоит …

  • Слайд 3

    Цель классного часа

    о чем эта древняя китайская сказка? Цель урока: узнать, что такое закон и как его соблюдать.

  • Слайд 4

    Закон - это

    Прочитайте ниже приведенный текст и скажите, верны ли данные утверждения? Закон Общеобязательное правило поведения, принятое государством Действуют независимо от того знаем мы их или нет Существует только в письменном виде За нарушение следует наказание Законы публикуются, то есть доводятся до сведения населения Документ, который не обязателен в изучении Регулируют наиболее важные отношения в обществе.

  • Слайд 5

    Как и когда появился закон?

    Можно смело утверждать, что первые законы появились в первобытном обществе. Негативное поведение людей в те времена вызывало недовольство у соплеменников. Человек стремился хоть на подсознательном уровне иметь одинаковые права со своими сородичами и не мириться с поступками тех, кто мешал своей деятельностью окружающим. Поэтому первобытные законы в виде различных запретов и ограничений появились в те времена, когда люди уже вступили в какие-то общественные отношения между собой. В дальнейшем с формированием общины все обычаи, навыки и запреты передавались из поколения в поколение. Отсюда и вытекает само понятие «закон». Это свод правил и норм, который регулирует общественные отношения.

  • Слайд 6

    - Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – «Конвенции о правах ребёнка». Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. 

  • Слайд 7

    В Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права и обязанности…

  • Слайд 8

    Задание 1

    О чем идет речь? (поступок, преступление, правонарушение) Шестиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. - Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил) - Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? (Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). -Что обучающиеся в образовательном учреждении обязаны? (добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы). - Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком) - Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? (Да.  Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

  • Слайд 9

    Задание 2

    О чем идет речь? (поступок, преступление, правонарушение) Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. На аллее около Дома Культуры ребята распили вино. - Как можно расценить их поведение? (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры) - Верно, это административное правонарушение: «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». - Представьте себе следующую ситуацию. Шестиклассники Андрей, Женя и Коля поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. - Как можно классифицировать действия ребят, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Андрея, Жени и Коли действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное статьёй Уголовного Кодекса Российской Федерации.

  • Слайд 10

    Какой мы можем сделать вывод?

    ВЫВОД: Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Пока вы несовершеннолетние, ответственность за вас несут ваши родители!

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке