Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий ЭлИнформационно-творческий проектс детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мой папа был солдатом»Автор проекта:Чернова Е. Л., воспитатель старшей группы, 1 кв. категории2017г.
-
Визитная карточка проекта
Вид проекта — социально -познавательный. По продолжительности — краткосрочный. Участники проекта – дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников. Цель проекта:воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за своего отца, формировать представление о лучших мужских качествах, чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии.
-
Задачи проекта
Для детей: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике; развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, обогащать словарный запас детей; - воспитывать любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов, на своих отцов. Задачи проекта
-
Для родителей: найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта; укрепить авторитет педагога в семье, а родителей – в детском саду.
-
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Именно в дошкольном детстве закладываются нравственные основы будущего гражданина. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
-
Предполагаемый результат: проявление детьми интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; формирование у детей любви к Родине; формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, толерантности; закрепление некоторых представлений об истории нашей страны, Российской армии.
-
Основные направления работы: непосредственно-образовательная деятельность; совместная деятельность с семьями воспитанников, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельная деятельность детей; организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; взаимодействие и сотрудничество с родителями, (социальными партнёрами).
-
Формы работы: беседы; дидактические и сюжетно-ролевые игры; чтение и обсуждение произведений художественной литературы; выставки в книжном уголке; экскурсия; конструирование; выпуск стенгазет; создание мини музея.
-
Методическое сопровождение проекта: консультативный материал для родителей; подборка детской художественной литературы, музыкальных произведений; конспекты НОД с детьми; наглядно-дидактические пособия; демонстрационный материал.
-
Этапы работы над проектом: 1 этап, подготовительный: обозначение актуальности и темы будущего проекта; постановка цели и задач; подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта; анкетирование родителей и детей.
-
Этапы работы над проектом: 2 этап, основной - формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого. Реализация проекта по областям: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие;
-
Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы на темы: «Чей папа служил в армии?», «Что значит быть военным?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?»; рассматривание фотографии пап в военной форме, военной техники. Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Чья эта военная форма?»;
-
Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы на темы: «Рода войск Российской армии»; «Пограничники на главном рубеже своей страны»; «Подвиги русских солдат». Непосредственная образовательная деятельность: «Российская армия»; «Подвиги защитников Отечества во время Великой Отечественной войны»;
-
Образовательная область «Познавательное развитие» Гость дня: Встреча с папой Осиповой Ульяны, Борисом Владимировичем.
-
Образовательная область «Познавательное развитие» Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате»; «Каша из топора»; «Аты – баты шли солдаты»; Сбор материалов: для оформления стенгазет; для создания мини музея «Военная техника».
-
Образовательнаяобласть «Художественное развитие» беседы с детьми: «Наши папы и дедушки – защитники Отечества», «Как стать солдатом»; чтение рассказов А. В. Митяева «Мешок овсянки», С. П. Алексеева «Первая колонна», стихотворений В. Степанова «Рассказ ветерана», Н. Томилина «Кто был на войне»; разучивание стихотворений «Наша армия», Е. Благининой «Шинель»; отгадывание загадок о военной технике и родах войск; речевая игра «Скажи и объясни»; разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.
-
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Род войск», «Найди лишний предмет», «Скажи, где находится?», «Чья эта военная форма?» Сюжетно-ролевые игры: «На заставе», «Танкисты», «Мы военные». Подвижные игры: «Смелые ребята», «Перейти речку», «Попади в цель».
-
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственная образовательная деятельность: рисование «Солдат на посту», «Танки на учении»; аппликация «Корабли»; лепка «Пограничник с собакой»; конструирование из бумаги «Подарок папе»; музыка, разучивание песен: «Бравые солдаты» (сл. Волгиной, муз. Филиппенко), «Будем Родине служить» (сл. и муз. В. Шестакова), «Поздравляем пап» (сл. и муз. О. Глушковой),танец «Яблочко».
-
Образовательная область «Физическое развитие» разучивание и выполнение комплексов спортивных зарядок; знакомство новой подвижной игрой «Переправа на плотах»; эстафета «Проскочи на коне», «Перетяни канат»; разучивание физкультминуток «Раз, два, аты – баты», «Мы солдаты»; конкурс выносливых и ловких.
-
Совместная деятельность детей и родителей. Цель: Развивать партнерские отношения, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
-
Этапы работы над проектом: 3 этап заключительный: создание мини музея «Военная техника»; оформление стенгазет;
-
Этапы работы над проектом: 3 этап заключительный: спортивное развлечение «Военные игры»; праздничный концерт ко Дню защитников Отечества.
-
Объективная диагностика общей осведомленности и познавательных способностей детей в старшей группе В рамках исследования детям были предложены вопросы: «Чей папа служил в армии?» «Что значит быть военным?» «Чей праздник отмечается 23 февраля?»
-
Объективная диагностика общей осведомленности и познавательных способностей детей в старшей группе
-
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.