Содержание
-
Проект«Берегись бед, пока их нет!»
Разработал воспитатель: Шарова Е.В.
-
Продолжительность проекта: 3 месяца. Возраст: 5-6 лет Вид : информационно-познавательный Безопасности правило есть:Надо видеть, предвидеть, учестьПо возможности - все избежатьА где надо на помощь позвать!
-
-
Актуальность
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Правильно говорили в старину:берегись бед, пока их нет.
-
Принципы реализации проекта
Во главе проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье, безопасности.
-
-
Планируемый результат
Дети понимают интерес к проблеме собственной безопасности, о бытовых источниках опасности; Дети способны предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости-действовать; Родители соблюдают в быту меры безопасности. Семьи участвуют в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Педагоги повысили свою компетентность по вопросам ОБЖ и реорганизовали пространственно-предметную среду.
-
Цель:формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту.
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для детей предметам; Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома . Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью. Поддерживать познавательный интерес ребенка; Организовать взаимодействие родителей, педагогов и детей.
-
Подготовительный этап
Проблемно-игровая ситуация “Что мы знаем об опасных предметах?”; Обсуждение целей и задач проекта; Диагностическое обследование детей; Анкетирование родителей; Создание условий, необходимых для реализации проекта.
-
-
Основной этап
-
Завершающий этап
Итоговое мероприятие для детей. Викторина: «Не всякий встречный — друг сердечный». Итоговое мероприятие для родителей. Изготовление альбома «Безопасность в доме и на улице, в схемах и рисунках».
-
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
-
Информационные ресурсы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011. 2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов и родителей».- М.: Мозаика- Синтез,20011. 3. Белая К.Ю. «Как вести себя дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста».- М.: Просвещение,2008. 4. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты, игры».-: Спб,:Детство-Пресс,2012…
-
План мероприятий.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.