Презентация на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"

Презентация: Эмоциональное благополучие ребенка
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эмоциональное благополучие ребенка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Эмоциональное благополучие ребенка
    Слайд 1

    Педагогический проект«Эмоциональное благополучие ребёнка»Выполнила воспитательСинюкова Т.И.МК ДОУ №14

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Главная и первая задача ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоционального благополучия. Сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, от которых зависит их здоровье и безопасность. Тревогу вызывает позиция, которой придерживаются многие: единственное направление эмоционального развития- воспитание способности контролировать свои чувства. Отсюда и вытекает соответствующая воспитательная позиция- подавлять многие проявления эмоций. К чему же это может привести? Как правило, к формированию личности, неспособной понимать не только чужие чувства, но и свои, не владеющей способами выражения эмоций. Эмоции- это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящее в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Всё это определяет основную направленность психилого-педагогической работы с детьми, эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время- одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.

  • Слайд 3

    Цель проекта Создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы дошкольника, средствами игровой деятельности.

  • Слайд 4

      Задачи проекта Образовательные: 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению: своего эмоционального состояния, эмоционального состояния окружающих людей; - способов выражения собственных эмоций; - способов управлять своими эмоциями. Развивающие: 1.Способствовать развитию позитивных эмоций, творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 2.Развивать коммуникативные навыки воспитанников. Воспитательные: 1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе. 2. Воспитывать положительное отношение к окружающим.

  • Слайд 5

    Ожидаемый результат.     Для воспитанников: 1.Умение понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей. 2.Использование способов выражения собственных эмоций. 3.Умение управлять своими эмоциями и чувствами.   Для педагогов: 1.Повышение компетентности в области теоретических основ проблемы эмоционального благополучия ребёнка как основы его психологического здоровья. 2. Разработан план по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, по формированию представлений о способах выражения своего эмоционального состояния, по развитию положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста.  

  • Слайд 6

      Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников

  • Слайд 7

       * План работы

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Работа с родителями Индивидуальные консультации «Воспитание терпения и воли»; «Роль сказок в воспитании детей»; «Понимаем ли мы своего ребенка». «Безусловное принятие». «Что я знаю о своем ребенке» - блиц-игра для родителей. Информационно-наглядные материалы «Дети и компьютер»; «Конвенция о правах ребенка»; «Гиперактивный ребенок».

  • Слайд 13

    Совместные праздничные досуги : «День матери»; «День птиц» - викторина с участием родителей; «День семьи». Спортивные и тематические праздники : «Осенние забавы»- спортивное развлечение; «Богатырские игрища» - спортивный праздник

  • Слайд 14

    Совместное творчество детей и родителей: «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала; «Мастерская Деда Мороза» - конкурс новогодних игрушек»; «Мой папа - лучший» конкурс поздравительных открыток; «Мама, папа и я – дружная семья»- конкурс рисунков; Участие в конкурсе «Лучший выходной день». Тематические фотовыставки «Мой выходной день» Родительские собрания «Эмоциональное благополучие наших детей».

  • Слайд 15

    Результаты проекта . Создана модель организации педагогического процесса с целью обеспечения эмоционального благополучия ребёнка Разработана картотека игр, упражнений и этюдов для детей по обеспечению эмоционального благополучия Разработан тематический план образовательной деятельности 

  • Слайд 16

    Для родителей:1.Повышена психолого-педагогическая компетенция родителей в области эмоционального благополучия ребёнка. 2.Положительная динамика детско-родительских отношений.3. Повышен уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОО как активных участников образовательных отношений.

  • Слайд 17

    ЛИТЕРАТУРА: АВДЕЕВА Н.Н., КНЯЗЕВА Н.Л., СТЕРКИНА Р. Б., «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - СПб. : «Детство – Пресс», 2004. -144 с. ВАЙНЕР М. Э. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,20016. – 64 с. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. -218 с. «Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа /авт. – сост. М. Ю. МИХАЙЛИНА. – Волгоград: Учитель,2009. – 116с. «Развитие эмоционально–двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия / авт.- сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель 2011. – 155с. Ресурсное обеспечение проекта

  • Слайд 18

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    музыкальный центр мультимедийная установка DVD плеер НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ иллюстрации маски-шапочки разнообразные виды театра Пиктограммы с изображением эмоций ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ www.pedsovet.ru www.maam.ru www.pptcloud.ru www.dohkolenok.ru

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке