Содержание
-
Я маленький пешеход большого мегаполиса
Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего возраста информационный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей. Авторы: воспитатели группы №2 ГБДОУ №93 МирчукЕ.М.,Тихонова О.Б.
-
Эксперимент
Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослого. Если родители постоянно нарушают правила дорожного движения в присутствии детей, вряд ли можно рассчитывать , что пропаганда безопасного поведения на улице возымеет на малыша должное действие. Мы провели эксперимент – передали родителям рассказы детей о том, как соблюдают правила дорожного движения их папы. Ни имена отцов, ни имена детей конечно же не назывались. Но родители узнавали себя по ситуации. Впечатление было сильным. Многие родители заинтересовались. Это был первый шаг к достижению взаимопонимания между педагогами и родителями в вопросах воспитания грамотных пешеходов.
-
Идея проекта: Несоблюдение правил дорожного движения на дорогах города обычными пешеходами, что подает плохой пример детям.
Цель: Обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге и воспитание культурного пешехода. Воспитание безопасного поведения в транспорте.
-
Задачи: Расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Развивать познавательный интерес. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Создание научно-методической базы: конспектов занятий, развлечений. Участие в методической работе д/с: выставки, открытые занятия, с целью приобретения знаний, опыта по данной теме.
-
Прогнозируемые результаты:
Образовательные Приобретение новых знаний по теме «Правила дорожного движения» Приобретение навыков безопасного поведения в транспорте. Развивать творческие способности детей. Воспитательные Воспитывать дисциплинированного пешехода. Привить культуру поведения на дороге. Социальные Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
-
Этапы проекта:
Подготовительный. Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность». Анкетирование родителей : «Я и мой ребенок на улицах города», Обработка анкетных данных. Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность», по ходу бесед: «Зачем нужен светофор?». Основной: Заполнение группового пространства наглядно- иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность». Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно- продуктивной деятельности. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов , загадок. Приобретение наглядных пособий для детей. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов, правила поведения в транспорте. Создание детьми рисунков, аппликации, поделки.. Работа с родителями: консультации, совместные с детьми поделки, выставка пособий для родителей.. Заключительный: Итоговое занятие «Улица, транспорт, светофор» Аппликации на тему «Азбука безопасности». Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями .
-
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, проводятся фотосъемки праздников, оформление уголков безопасности. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
-
Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения!Сюжетно-ролевые игры с использованием макета «Наш город».
Рассказывать детям о правилах дорожного движения конечно необходимо. Но мы решили что дети лучше усвоят их в процессе игры. С использованием макета , мы создали проезжую часть прямо на улица, установили настоящий светофор, переходы, раздали детям костюмы.. Вместе с детьми распределили кто будет водителем, кто пешеходом, а самая ответственная роль принадлежала регулировщику. Игра начинается. Замигал светофор, двинулись машины, по пешеходным переходам отправились на прогулку мамы с колясками. Игра идет в соответствии с правилами. Ну а если КТО НАРУШИЛ, он получает предупреждение от милиционера, а у водителя «отбираются». В процессе игры педагогу сразу видно, как усвоили дети уроки по безопасности движения и поведения на улицах города. У них развивается выдержка, умение быстро реагировать на сигналы светофора, различать знаки.
-
Совместная деятельность с родителями.
Насколько серьезно относятся родители к обучению детей правилам дорожного движения и служат для них примером, нам помогло выяснить анкетирование. Проведение консультаций:-«Как объяснить ребенку, что выбегать на дорогу опасно?»- «Обучение ребёнка правилам безопасного поведения»,«Родителям – автолюбителям»,Родителям о Правилах дорожного движения. «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
-
Просмотр мультфильмов «Смешарики -- АЗБУКА безопасности на дороге»
-
Вывод
Система деятельностив группе по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.
-
Список используемой литературы:
1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. 2. Методический практикум. Сборник материалов из опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма ДОУ г. Архангельска. – Архангельск,2008. 3.Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ДОУ в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». – М,2007. 4.Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 5.Материал - Интернет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.