Презентация на тему "Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Мотовилова Лариса Петровна - музыкальный руководитель.

    Свердловское музыкальное училище №2, по специальности «Учитель музыки и музыкального воспитания», Год окончания 1987 Педагогический стаж – 26 лет Квалификационная категория – первая

  • Слайд 2

    Сведения о повышении квалификации

    2014 год – Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120 часов) 2014 год – Педагогическое общество России секция «Творческая музыкальная педагогика» цикл семинаров-практикумов по авторской программе Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (72 часа) 2014 год – Харьковская хореографическая организация «Перлина» видео-курсы «Методика игрового танца для детей младшего возраста» (72 часа) 2013 год – Центр поддержки педагогических инициатив семинар «Музыка и движение: роль в развитии ребёнка. Театр Танца Ольги Усовой» (10 часов) 2013 год – Педагогическое общество России секция «Творческая музыкальная педагогика» мастер-класс «Учусь творить: музыка, речь, движение, импровизация» 2012 год – Центр поддержки педагогических инициатив курсы «Музыкально-ритмические движения: средство социализации и развития личности дошкольника» (16 часов) 2012 год – Информационно-консультативный центр «ИР-бис» семинар-практикум «Ку-Ко-Ша. Танцевально-игровые композиции разного уровня сложности» (20 часов) 2011 год – Информационно-консультативный центр «ИР-бис» семинар-практикум «Ребёнок в мире танца: методика и особенности преподавания. Театр Танца Ольги Усовой» (5 часов)

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Аналитический отчет за межаттестационный период с 2011 по 2015 г.г.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Музыкально-ритмическая деятельность – вид музыкальной деятельности, построенной на взаимосвязи музыки и движений, где основой служит ритм.Общепедагогические исследования

    Карл Орф– в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров. Э.Ж. Далькроз– создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики при помощи специальных тренировочных упражнений.

  • Слайд 8

    Музыкально-ритмическая деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 9

    Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются:

    Отставанием развития эмоционально-волевой сферы; Отставание в развитии высших психических функций; Отставанием в развитии двигательной сферы; Недостаточностью сенсомоторной координации; Общей моторной неловкостью; Импульсивностью; Эмоциональной неустойчивостью; Повышенной утомляемостью; Снижением знаний и представлений об окружающем мире.

  • Слайд 10

    Цель музыкально – ритмической деятельности:

    Психофизическое развитие ребёнка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.

  • Слайд 11

    Задачи музыкально-ритмической деятельности:

    Развитие музыкальности Развитие двигательных качеств и умений Развитие творческих способностей Развитие и тренировка психических процессов Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

  • Слайд 12

    Виды музыкально-ритмической деятельности в ДОУ

    музыкально-ритмические движения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.

  • Слайд 13

    Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ

  • Слайд 14

    Музыкально-ритмические упражнения

    на освоение основных движений на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; на развитие ориентировки в пространстве; в танцевальных и плясовых движениях; активизирующих внимание; развивающих мелкую моторику; формирующих музыкально-ритмическое чувство и т.д.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Виды танцев, плясок, хороводов:

    Свободные Характерные Сюжетные Парные Танцы с пением

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Значение танцев

    ребенок может прочувствовать и телесно пережить сопоставление или контраст фраз, смысловые интонационно-ритмические оценки; помогают ребенку выявить эмоции, связанные с музыкальным образом, воплотить заложенные в музыкальном произведении пространственные, двигательные, зрительные ассоциации; Способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе.

  • Слайд 25

    Музыкальные игры

    инструментальные сюжетные инструментальные несюжетные игры с пением игры со словом музыкально-дидактические

  • Слайд 26

    Принципы отбора музыкального репертуара для детей с ОВЗ

    художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений разнообразие движений

  • Слайд 27

    Требования кмузыкально-ритмическим заданиям

  • Слайд 28

    Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами

    Познакомить воспитателей с рекомендациями по индивидуальной работе с детьми по разделу «музыкальное воспитание» на учебный год; Индивидуальные консультации «Подготовка к празднику осени - оргмоменты»; Консультация по теме «Развитие воображения через фольклор»; Консультация «Построение и проведение праздничных утренников для детей младшего возраста»; Репетиции с воспитателями по подготовке к празднику; Провести консультацию «Музыкально-ритмические движения как развитие творческих способностей детей»; В помощь воспитателю разновозрастной группы «Музыкально-дидактические игры»; Консультация для дефектологов «Музыкотерапия»; Определить совместно с дефектологами роли для не говорящих детей; Организовать воспитателей в оформлении тематической выставки « 9 Мая»; Индивидуальные консультации «Подготовка к выпускному, отчетному концерту – оргмоменты». Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Анализ эффективности вышеприведенных методов и приемов

    Ритмичность движений и своевременная смена соответственно частям музыки:

  • Слайд 31

    Проявление творчества:

  • Слайд 32

    Эмоциональность выполнения движений:

  • Слайд 33

    Желание выступать самостоятельно:

    Динамика составила – низкий уровень снизился на 33%; средний уровень понизился на 14%, высокий уровень составил 33%.

  • Слайд 34

    Условия для эффективной работы с детьми

    Знание психофизических речевых особенностей детей, учёт этих особенностей, состава группы при планировании работы; Знание ФГОС ДО как основного документа, в котором изложены требования к содержанию, условиям реализации образовательной программы музыкального воспитания и целевые ориентиры результата; Совершенствование взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями и специалистами, работающими в дошкольном учреждении; Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния; Творческий подход при выборе материала, внимание к своей речи; Соблюдение дидактических принципов обучения: систематичность, последовательность, повторность, сознание и активность, наглядность, доступность и постепенное повышение требований; Внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых, индивидуальных особенностей и потребностей.

  • Слайд 35

    Выявленные проблемы

    Недостаточный уровень художественной выразительности у детей при исполнении хороводов, передаче в танце эмоционально-образного содержания; Недостаточный уровень слухового внимания и слуховой памяти у детей; Затруднения у детей в передаче эмоционального настроения, в умении выразить свои чувства словесно;

  • Слайд 36

    Перспективы работы

    Принимать активное участие в деятельности методического объединения музыкальных руководителей района и города с целью обобщения и представления собственного педагогического опыта; Продолжить использование современных педагогических технологий на занятиях для коррекции эмоционально-волевой сферы и развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Учить детей проявлять инициативу и стремление применять выученный материал в повседневной жизни, музицировать; Формировать уверенность в своих возможностях у детей через организацию выступлений в МБДОУ перед родителями, детьми других групп на утренниках, тематических праздниках; Повышать свою педагогическую компетентность через овладение новыми методами, педагогическими технологиями, посещение курсов повышения квалификации, семинаров и мастер-классов различного уровня.

  • Слайд 37

    Значение музыкально-ритмической деятельности

    помогает воспитывать детей, даёт возможность познать мир. У ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. формирует свободу в творческом мышлении, даёт возможность импровизировать, отдавая взамен эмоциональные реакции – радость, удовольствие. выполняет функцию психической и соматической релаксации, восстанавливает жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке