Содержание
-
Мотовилова Лариса Петровна - музыкальный руководитель.
Свердловское музыкальное училище №2, по специальности «Учитель музыки и музыкального воспитания», Год окончания 1987 Педагогический стаж – 26 лет Квалификационная категория – первая
-
Сведения о повышении квалификации
2014 год – Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» курсы «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120 часов) 2014 год – Педагогическое общество России секция «Творческая музыкальная педагогика» цикл семинаров-практикумов по авторской программе Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (72 часа) 2014 год – Харьковская хореографическая организация «Перлина» видео-курсы «Методика игрового танца для детей младшего возраста» (72 часа) 2013 год – Центр поддержки педагогических инициатив семинар «Музыка и движение: роль в развитии ребёнка. Театр Танца Ольги Усовой» (10 часов) 2013 год – Педагогическое общество России секция «Творческая музыкальная педагогика» мастер-класс «Учусь творить: музыка, речь, движение, импровизация» 2012 год – Центр поддержки педагогических инициатив курсы «Музыкально-ритмические движения: средство социализации и развития личности дошкольника» (16 часов) 2012 год – Информационно-консультативный центр «ИР-бис» семинар-практикум «Ку-Ко-Ша. Танцевально-игровые композиции разного уровня сложности» (20 часов) 2011 год – Информационно-консультативный центр «ИР-бис» семинар-практикум «Ребёнок в мире танца: методика и особенности преподавания. Театр Танца Ольги Усовой» (5 часов)
-
-
-
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2011 по 2015 г.г.
-
-
Музыкально-ритмическая деятельность – вид музыкальной деятельности, построенной на взаимосвязи музыки и движений, где основой служит ритм.Общепедагогические исследования
Карл Орф– в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров. Э.Ж. Далькроз– создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики при помощи специальных тренировочных упражнений.
-
Музыкально-ритмическая деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются:
Отставанием развития эмоционально-волевой сферы; Отставание в развитии высших психических функций; Отставанием в развитии двигательной сферы; Недостаточностью сенсомоторной координации; Общей моторной неловкостью; Импульсивностью; Эмоциональной неустойчивостью; Повышенной утомляемостью; Снижением знаний и представлений об окружающем мире.
-
Цель музыкально – ритмической деятельности:
Психофизическое развитие ребёнка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, способностей, коммуникативных качеств.
-
Задачи музыкально-ритмической деятельности:
Развитие музыкальности Развитие двигательных качеств и умений Развитие творческих способностей Развитие и тренировка психических процессов Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
-
Виды музыкально-ритмической деятельности в ДОУ
музыкально-ритмические движения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.
-
Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ
-
Музыкально-ритмические упражнения
на освоение основных движений на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов; на развитие ориентировки в пространстве; в танцевальных и плясовых движениях; активизирующих внимание; развивающих мелкую моторику; формирующих музыкально-ритмическое чувство и т.д.
-
-
-
-
-
-
Виды танцев, плясок, хороводов:
Свободные Характерные Сюжетные Парные Танцы с пением
-
-
-
-
Значение танцев
ребенок может прочувствовать и телесно пережить сопоставление или контраст фраз, смысловые интонационно-ритмические оценки; помогают ребенку выявить эмоции, связанные с музыкальным образом, воплотить заложенные в музыкальном произведении пространственные, двигательные, зрительные ассоциации; Способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе.
-
Музыкальные игры
инструментальные сюжетные инструментальные несюжетные игры с пением игры со словом музыкально-дидактические
-
Принципы отбора музыкального репертуара для детей с ОВЗ
художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений разнообразие движений
-
Требования кмузыкально-ритмическим заданиям
-
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами
Познакомить воспитателей с рекомендациями по индивидуальной работе с детьми по разделу «музыкальное воспитание» на учебный год; Индивидуальные консультации «Подготовка к празднику осени - оргмоменты»; Консультация по теме «Развитие воображения через фольклор»; Консультация «Построение и проведение праздничных утренников для детей младшего возраста»; Репетиции с воспитателями по подготовке к празднику; Провести консультацию «Музыкально-ритмические движения как развитие творческих способностей детей»; В помощь воспитателю разновозрастной группы «Музыкально-дидактические игры»; Консультация для дефектологов «Музыкотерапия»; Определить совместно с дефектологами роли для не говорящих детей; Организовать воспитателей в оформлении тематической выставки « 9 Мая»; Индивидуальные консультации «Подготовка к выпускному, отчетному концерту – оргмоменты». Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений.
-
-
Анализ эффективности вышеприведенных методов и приемов
Ритмичность движений и своевременная смена соответственно частям музыки:
-
Проявление творчества:
-
Эмоциональность выполнения движений:
-
Желание выступать самостоятельно:
Динамика составила – низкий уровень снизился на 33%; средний уровень понизился на 14%, высокий уровень составил 33%.
-
Условия для эффективной работы с детьми
Знание психофизических речевых особенностей детей, учёт этих особенностей, состава группы при планировании работы; Знание ФГОС ДО как основного документа, в котором изложены требования к содержанию, условиям реализации образовательной программы музыкального воспитания и целевые ориентиры результата; Совершенствование взаимосвязи музыкального руководителя с воспитателями и специалистами, работающими в дошкольном учреждении; Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния; Творческий подход при выборе материала, внимание к своей речи; Соблюдение дидактических принципов обучения: систематичность, последовательность, повторность, сознание и активность, наглядность, доступность и постепенное повышение требований; Внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых, индивидуальных особенностей и потребностей.
-
Выявленные проблемы
Недостаточный уровень художественной выразительности у детей при исполнении хороводов, передаче в танце эмоционально-образного содержания; Недостаточный уровень слухового внимания и слуховой памяти у детей; Затруднения у детей в передаче эмоционального настроения, в умении выразить свои чувства словесно;
-
Перспективы работы
Принимать активное участие в деятельности методического объединения музыкальных руководителей района и города с целью обобщения и представления собственного педагогического опыта; Продолжить использование современных педагогических технологий на занятиях для коррекции эмоционально-волевой сферы и развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Учить детей проявлять инициативу и стремление применять выученный материал в повседневной жизни, музицировать; Формировать уверенность в своих возможностях у детей через организацию выступлений в МБДОУ перед родителями, детьми других групп на утренниках, тематических праздниках; Повышать свою педагогическую компетентность через овладение новыми методами, педагогическими технологиями, посещение курсов повышения квалификации, семинаров и мастер-классов различного уровня.
-
Значение музыкально-ритмической деятельности
помогает воспитывать детей, даёт возможность познать мир. У ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. формирует свободу в творческом мышлении, даёт возможность импровизировать, отдавая взамен эмоциональные реакции – радость, удовольствие. выполняет функцию психической и соматической релаксации, восстанавливает жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.