Содержание
-
Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережениядетей дошкольного возраста
2016 г.
-
Определение
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ- ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Актуальность
Физические упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Для детей дошкольного возраста физическая активность, движения особенно важны. Одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.
-
Цель:
Организация единой оздоровительной работы
-
Используемые виды здоровьесберегающих технологий
Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка Технологии валеологического просвещения
-
Используемые приёмы
Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика Динамические паузы
-
Задачи музыкально – ритмических движений:
1) развитие музыкальности; 2) развитие двигательных качеств и умений; 3) развитие творческих способностей; 4) развитие и тренировка психических процессов; 5) развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. Остановимся на всех этих задачах поподробнее.
-
Под развитием музыкальности подразумевается:
чувствовать настроение и характер музыки развитие музыкального слуха, чувства ритма развитие музыкального кругозора развитие музыкальной памяти
-
Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает:
развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости и развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
-
Творческие способности - это
потребность самовыражения в движениях под музыку; коммуникативные качества; творческое воображение и фантазия; умение импровизировать.
-
Развитие и тренировка психических процессов - это
развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; тренировка в лабильности нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
-
Развивать нравственно-коммуникативные качества личности, это значит развивать:
умение сопереживать людям, животным; умение вести себя в группе во время движения; чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
-
Регламентируемые виды деятельности, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей:
музыкально-оздоровительные занятия утренняя гимнастика развлечения
-
Нерегламентируемая деятельность:
музыкальное сопровождение режимных моментов совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе, минуты шалости
-
Программы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ предусматривают следующие разделы:
музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.
-
Музыкально-ритмические упражнения
Виды движений. Упражнения на построения. Для того чтобы ритмические упражнения не принимали гимнастический характер, каждое из движений «одушевляется».
-
Танцы и хороводы – также весьма привлекательный для детей раздел занятий ритмикой.
-
Музыкальные игры
В музыкальном воспитании чаще всего используются игры : Сюжетные Несюжетные Игры с пением Игры со словом
-
Принципы отбора музыкально-ритмических движений
доступность индивидуализация постепенное повышение требований систематичность повторяемость материала наглядность
-
Планируемые результаты
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Развитие валеологической компетентности, позволяющей самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Овладение коммуникативной компетентностью в процессе групповых форм работы. Развитие творческих способностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.