Содержание
-
Презентация
-
Визитная карточка Осипова Наталья Евгеньевна Место работы - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» Должность –Музыкальный руководитель На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!
-
Управление образование и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14»
Тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» 2019 г.
-
Программа индивидуальной творческой музыкально-ритмической работы Методическая литература (программы и методические пособия) Методические объединения Интернет-ресурсы Фонотека и видеотека Конспекты занятий, сценарии праздников Оснащение разнообразными костюмами и атрибутами Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, необходимо больше внимания уделять музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению. Необходимо помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы. Необходимо привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
-
Цели и задачи педагогической деятельности
Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям. Развивать восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности. Совершенствовать танцевальные движения, используя все виды шага. Выразительно и качественно исполнять танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию. Учить прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах. Способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка, поощрять придумывание собственного игрового образа, персонажа. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
-
Ведущая педагогическая идея
Раскрытие творческого потенциала через музыку и движение - одна из главных задач музыкального развития детей. Именно это определило тему и цель моей работы. Одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями. Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения.
-
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
-
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
-
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
-
Выразительность исполнения музыкально-ритмического образа Новизна и оригинальность созданного образа Отношение детей к танцевальному образу Использование выразительно-изобразительных средств Самостоятельность осуществления творческих действий
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству. В процессе реализации работы использованы: Инновационные технологии. Созданы условия для творческих самовыражений детей, учитывая их индивидуальные возможности. Использовано современное мультимедийное оборудование. Проведена модернизация предметно пространственной среды. Использовано вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс(открытые занятия, концерты детей).
-
Результативность профессиональной деятельности и достигнутые эффекты
При проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом. Организованная работа по развитию танцевально-ритмических движений помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д. Результат работы, проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, в театрализованной деятельности, на родительских собраниях.
-
Литература
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981. С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000. Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002. С.И.Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски для детей 5-6, 6-7 лет. – М., 1984. М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004. М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду – М.: ТЦ Сфера,2003. Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.