Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «СОЮЗ»
«Музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения . Эстрадное направление.» Кузнецова Виктория вячеславовна Педагог дополнительного образования Руководитель вокального объединения
-
Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию. Мария Каллас Ирина Богачёва Елена Образцова
-
Образ
порядок, способ, метод, организация (Википедия) Синонимы: Обликобразецизображениечастичн. имидж способ; частичн.: путь Художественный образ (БСЭ)— всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.
-
«Музыка – образно – звуковое отображение действительности».(В. Астафьев)
содержание памяти Для полного раскрытия музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя. «…некоторое время не быть собой» (Ф.Шаляпин) воображение образ
-
В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами, чтобы помочь детям более доступно понять музыкальный образ. «Слушание музыки»: краткая беседа с детьми перед прослушиванием и после прослушивания вспомнить, представить, услышать что представили? вспомнили? услышали ?
-
Сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища. Исследования ученого В.М. Бехтерева: Сперва на детей начинает действовать ритм музыки.Позднее действует на ребенка высота тона и мелодии звуков. В последнюю очередь привыкают различать тембри проявляют индивидуальноеотношение к звучанию разныхинструментов. Георг Отс Consuelo Velazquez
-
В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным средством выражения художественных образов.
-
схема муз.-сценической работы над образом вокального произведения
Первый этап – изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, поискнеобходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения. Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения муз-худ образа, предложенные детьми в ходе занятия. Третий этап – полноценная творческая деятельность, соответствующая замыслу композитора и отражающая детское видение.
-
Как начать работу над образом? 1. Необходимо разобрать содержание песни педагогом совместно с исполнителями; 2. Сделать разбор средств музыкальной выразительности; 3. Приступить к созданию своего, нового образа , его сценария поведения и действий. В создании образа помогают следующие дисциплины - актерское мастерство и сценическое движение.
-
Развитие чувства ритма, Упражнения на умение владеть своим лицом и телом ( мимические этюды: «Радость», «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство», «Ликование», «Безразличие», «Злость», «Мечтательность», «Страх», «Надменность», «Восторженность», «Удивление»), Проговаривание и обыгрывание скороговорок, Воспитание мышечной свободы( этюды коллективной пантомимы (два-четыре человека):«В гостях», «Посадка в поезд», «На перемене», «На сцене», «На рыбалке», «Уборка в квартире», «Заводная кукла», «Птичий двор», «Факир и змея», «Игра на музыкальных инструментах в оркестре» и др.). Упражнения в игровой форме, Задания со словами « если бы».
-
1. МУЗЫКА 2. СЛОВО 3. ПЕНИЕ 4. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО четыре взаимосвязанных компонента для успешного сценического воплощения песни
-
1. Работа со сценой Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением); Работа над сценическими действиями
-
2. Работа с микрофоном Правила пользования микрофоном, техника безопасности. Педагог должен научить ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога - подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Контроль над дикцией, чистотой интонации, при пении в микрофон. Развитие слуха над соотношением звучания голоса под микрофон и фонограммы. Контроль слуха над одновременным звучанием голоса и музыки. Соединение отдельных элементов движений в песенно-танцевальную композицию. Эмоциональное исполнение песни.
-
3. Пластика, танцевальные движения. Работа с элементами сценического действия вместе с пением (хлопки, притопы, различные движения, не мешающие певческому процессу).Использование при пении современных танцевальных ритмических движений.Поиск актёрского решения исполняемых песен с детальным обыгрыванием содержания, воспитание осанки и походки, подчинение движений характеру музыки и текста. Работа над умением держаться на сцене, чувствовать свободу в пении и танце, устраняя скованность; репетиции песни перед зеркалом. Немаловажна в этой работе помощь профессионального режиссера-постановщика.
-
Также в работе над образом, кроме театрального реквизита, может быть использован грим в основном декоративный- для выразительности мимики и улучшения природных данных а также характерный – соответствие образу.
-
Вывод:
Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.
-
4 2 3 1 5 1.Placido Domingо 2. Ирина Архипова 3. Марио Ланца 4. Лучано Паваротти 5. Сергей Лемешев
-
1 3 2 1. Монсеррат Кабалье 2. Леонид Утёсов 3. Юрий Гуляев
-
Используемые материалы: 1. Силантьева, И.И.Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. // Вопросы вокального образования : Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / ред.-сост. М.С. Агин. – М.-СПб. : РАМ им. Гнесиных, 2003. – С. 65-73. – (1 п. л.). 2. сайт: http://dramateshka.ru/index.php/rezhissura/5893-organizaciya-detskogo- muzihkaljnogo-teatra#ixzz2JgGvtEjS «Организация детского музыкального театра». 3. Фотоматериалы с http://images.yandex.ru
-
УДАЧИ и УСПЕХОВ !
-
Кузнецова Виктория Вячеславовна Тел. 8-911-199-66-87 E-mail kwwspb@mail.ru Группа вконтакте Вокальный ансамбль "Веселая компания" школа №534 http://vk.com/club1287074
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.