Презентация на тему "музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения"

Презентация: музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.61 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «СОЮЗ»

    «Музыкально-сценическая работа над образом вокального произведения . Эстрадное направление.» Кузнецова Виктория вячеславовна Педагог дополнительного образования Руководитель вокального объединения

  • Слайд 2

    Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию. Мария Каллас Ирина Богачёва Елена Образцова

  • Слайд 3

    Образ

    порядок, способ, метод, организация (Википедия) Синонимы: Обликобразецизображениечастичн. имидж способ; частичн.: путь Художественный образ (БСЭ)— всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.

  • Слайд 4

    «Музыка – образно – звуковое отображение действительности».(В. Астафьев)

    содержание памяти Для полного раскрытия музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя. «…некоторое время не быть собой» (Ф.Шаляпин) воображение образ

  • Слайд 5

    В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами, чтобы помочь детям более доступно понять музыкальный образ. «Слушание музыки»: краткая беседа с детьми перед прослушиванием и после прослушивания вспомнить, представить, услышать что представили? вспомнили? услышали ?

  • Слайд 6

    Сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища. Исследования ученого В.М. Бехтерева: Сперва на детей начинает действовать ритм музыки.Позднее действует на ребенка высота тона и мелодии звуков. В последнюю очередь привыкают различать тембри проявляют индивидуальноеотношение к звучанию разныхинструментов. Георг Отс Consuelo Velazquez

  • Слайд 7

    В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным средством выражения художественных образов.

  • Слайд 8

    схема муз.-сценической работы над образом вокального произведения

    Первый этап – изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, поискнеобходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения. Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения муз-худ образа, предложенные детьми в ходе занятия. Третий этап – полноценная творческая деятельность, соответствующая замыслу композитора и отражающая детское видение.

  • Слайд 9

    Как начать работу над образом? 1. Необходимо разобрать содержание песни педагогом совместно с исполнителями; 2. Сделать разбор средств музыкальной выразительности; 3. Приступить к созданию своего, нового образа , его сценария поведения и действий. В создании образа помогают следующие дисциплины - актерское мастерство и сценическое движение.

  • Слайд 10

    Развитие чувства ритма, Упражнения на умение владеть своим лицом и телом ( мимические этюды: «Радость», «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство», «Ликование», «Безразличие», «Злость», «Мечтательность», «Страх», «Надменность», «Восторженность», «Удивление»), Проговаривание и обыгрывание скороговорок, Воспитание мышечной свободы( этюды коллективной пантомимы (два-четыре человека):«В гостях», «Посадка в поезд», «На перемене», «На сцене», «На рыбалке», «Уборка в квартире», «Заводная кукла», «Птичий двор», «Факир и змея», «Игра на музыкальных инструментах в оркестре» и др.). Упражнения в игровой форме, Задания со словами « если бы».

  • Слайд 11

    1. МУЗЫКА 2. СЛОВО 3. ПЕНИЕ 4. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО четыре взаимосвязанных компонента для успешного сценического воплощения песни

  • Слайд 12

    1. Работа со сценой Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением); Работа над сценическими действиями

  • Слайд 13

    2. Работа с микрофоном Правила пользования микрофоном, техника безопасности. Педагог должен научить ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога - подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Контроль над дикцией, чистотой интонации, при пении в микрофон. Развитие слуха над соотношением звучания голоса под микрофон и фонограммы. Контроль слуха над одновременным звучанием голоса и музыки. Соединение отдельных элементов движений в песенно-танцевальную композицию. Эмоциональное исполнение песни.

  • Слайд 14

    3. Пластика, танцевальные движения. Работа с элементами сценического действия вместе с пением (хлопки, притопы, различные движения, не мешающие певческому процессу).Использование при пении современных танцевальных ритмических движений.Поиск актёрского решения исполняемых песен с детальным обыгрыванием содержания, воспитание осанки и походки, подчинение движений характеру музыки и текста. Работа над умением держаться на сцене, чувствовать свободу в пении и танце, устраняя скованность; репетиции песни перед зеркалом. Немаловажна в этой работе помощь профессионального режиссера-постановщика. 

  • Слайд 15

    Также в работе над образом, кроме театрального реквизита, может быть использован грим в основном декоративный- для выразительности мимики и улучшения природных данных а также характерный – соответствие образу.

  • Слайд 16

    Вывод:

    Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

  • Слайд 17

    4 2 3 1 5 1.Placido Domingо 2. Ирина Архипова 3. Марио Ланца 4. Лучано Паваротти 5. Сергей Лемешев

  • Слайд 18

    1 3 2 1. Монсеррат Кабалье 2. Леонид Утёсов 3. Юрий Гуляев

  • Слайд 19

    Используемые материалы:   1. Силантьева, И.И.Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. // Вопросы вокального образования : Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / ред.-сост. М.С. Агин. – М.-СПб. : РАМ им. Гнесиных, 2003. – С. 65-73. – (1 п. л.).   2. сайт: http://dramateshka.ru/index.php/rezhissura/5893-organizaciya-detskogo- muzihkaljnogo-teatra#ixzz2JgGvtEjS «Организация детского музыкального театра». 3. Фотоматериалы с http://images.yandex.ru

  • Слайд 20

    УДАЧИ и УСПЕХОВ !

  • Слайд 21

    Кузнецова Виктория Вячеславовна Тел. 8-911-199-66-87 E-mail kwwspb@mail.ru Группа вконтакте Вокальный ансамбль "Веселая компания" школа №534 http://vk.com/club1287074

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке